Пятница, 4 сентября 2020 года

Яндекс.Такси обвинили в слежке за пользователями

Один из конкурентов Яндекс. Такси направил в Федеральную антимонопольную службу письмо, в котором заявил, что сервис, возможно, следит за пользователями.

Письмо с просьбой проверить функционал «Яндекс. Такси» направил основной конкурент агрегатора, сервис Gett. В компании обратили внимание на публикации блогеров, которые отметили, что в случае, если на смартфоне установлены приложения обоих сервисов, то поездки на «Яндекс. Такси» становятся дешевле.

В Gett решили самостоятельно проверили эту информацию размещая заказы в «Яндекс. Такси» с мобильных устройств, где также установлено приложение Gett и без оного. В итоге, обнаружилось, что цена поездки примерно на 60% ниже для тех заказов, которые были сделаны с гаджетов, на которых также стояло приложение Gett.

Представитель Gett говорит, что компания обратилась за консультацией к независимым экспертам, которые выявили, что приложение «Яндекс. Такси» выявляет все установленные на устройстве приложения, пишут «Ведомости», которые ознакомились с текстом письма. В Gett отказались дать оценку такому недокументированному функционалу у конкурентов, но говорят, что такую информацию «Яндекс» может использовать в своих целях, например, для манипулирования ценами. По мнению Gett, если «Яндекс. Такси» действительно следит за клиентами, то в этом могут быть признаки недобросовестной конкуренции и признаки дискриминации клиентов, у которых не установлено приложение Gett.

«О жалобах Gett нам ничего неизвестно», — в свою очередь заявил «Интерфаксу» представитель «Яндекс.Такси» Владимир Исаев. «У «Яндекс.Такси» точно такой же, как и у Gett, доступ к информации о пользователях смартфонов. Он регламентирован правилами Google Play. Никакого влияния на цену поездки установленные приложения, а также цвет телефона и размер его дисплея, не оказывают. Стоимость поездки формируется динамически и зависит от маршрута, ситуации на дорогах и количества свободных машин в том районе, где пользователь заказывает поездку», — сказал он.

Жалоба Gett появилась в тот момент, когда ФАС завершает рассмотрение сделки по объединению сервисов такси Uber и «Яндекс.Такси». И.Артемьев заявлял, что ведомство, скорее всего, одобрит сделку, но может выдать предписания, которые будут касаться особенностей прозрачности рынка, раскрытия информации, возможно, вопросов безопасности потребителей. При этом ФАС не видит угрозы конкуренции и роста цен на услуги в результате сделки. В случае возникновения недобросовестной конкуренции, например, в части непрямого манипулирования ценой, ФАС примет меры в виде штрафа для компаний, отмечал глава ФАС.