Пятница, 26 апреля 2024 года

Воздушно-космические силы планируют заменить парк легких истребителей на МиГ-35

Воздушно-космические силы планируют заменить парк легких истребителей на МиГ-35, сообщил главком ВКС РФ Виктор Бондарев.

«Мы с удовольствием возьмем данный самолет. Мы поменяем всю легкую истребительную авиацию именно на этот класс», — сказал он в пятницу в подмосковных Луковицах, где проходит презентация МиГ-35.

«Мы с удовольствием будем брать эти самолеты, они нам нужны. Думаю, недалек тот час, когда мы «Стрижей» (пилотажная группа — ИФ) переучим на этот самолет», — сообщил главком ВКС РФ.

В четверг 26 января глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь доложил президенту России о начале летных испытаний новейшего истребителя.

Он заявил, что в серию самолет пойдет после 2019 года. «Самолет запланирован в проекте государственной программы вооружения, закупки его серийные — с 2019 года», — сказал Слюсарь.

В свою очередь Владимир Путин выразил надежду, что новый истребитель МиГ-35 усилит Вооруженные силы страны, а также будет иметь хороший экспортный потенциал.

«Очень рассчитываю на то, что и наша армия будет значительно усилена этой машиной, наши Военно-космические силы, но и этот самолет имеет хороший экспортный потенциал», — сказал он в ходе видео-конференции по случаю начала летных испытаний МиГ-35.

МиГ-35 — самый новый в семействе истребителей «МиГ». Этот самолет относится к поколению 4++ и рассматривается как переходное звено к истребителю пятого поколения.

Истребитель МиГ-35 разрабатывается с первой половины 2000-х годов. Самолет прорабатывается в двух основных вариантах — одноместном МиГ-35С и двухместном МиГ-35Д. Первые летные образцы истребителя, собранные на базе МиГ-29М2, совершили первый полет в 2007 году. Более поздние варианты самолета были выполнены уже на базе корабельных истребителей МиГ-29К.

Проектирование МиГ-35 было завершено весной 2016 года. Первый полет настоящего МиГ-35 состоялся 24 ноября 2016 года на аэродроме Летно-исследовательского института имени Громова в подмосковном Жуковском. Отличительной особенностью приступившего к летным испытаниям МиГ-35 является то, что это первый самолет, который был построен непосредственно по проекту, а не переделан из других истребителей,  сайт N+1.

Максимальная взлетная масса истребителя составляет 23,5 тонны. Он будет оснащен модернизированными двигателями РД-33МК со всеракурсным управлением вектором тяги. Силовые установки боевого самолета могут выдавать тягу в 5,4 тыс. килограммов-силы и в девять тысяч килограммов-силы в режиме форсажа (52,9 и 88,3 килоньютона соответственно). Истребитель может развивать скорость до 2,4 тыс. км/ч, а дальность его полета с подвесными топливными баками составляет три тысячи километров.

Самолет вооружен 30-миллиметровой пушкой ГШ-30-1. МиГ-35 будет оснащен полностью «стеклянной» кабиной пилота, радиолокационной станцией «Жук-А» с активной фазированной антенной решеткой и информационно-прицельными системами пятого поколения.

«Мы увеличили количество (с 6 до 8) точек подвески, что позволяет использовать и текущие, и перспективные образцы авиационных средств поражения, в том числе и лазерное оружие», — отметил глава ОАК.

В состав вооружения МиГ-35 вводятся перспективные авиационные вооружения, которые ранее не предлагались на экспорт. В их числе — средства поражения большой дальности, позволяющие атаковать цели без входа в зоны ПВО. Самолет способен решать боевые задачи в спектрах «воздух-воздух», «воздух-земля», «воздух-корабль».

МиГ-35 оснащен современным комплексом обороны, он сводит до минимума шансы внезапной атаки со стороны противника, позволяет распознавать как самолеты, так и летящие ракеты.