Пятница, 11 сентября 2020 года

Власти Великобритании намерены запретить продажу автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями

Власти Великобритании намерены запретить продажу автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями на территории страны с 2040 года. Об этом заявил в интервью радиоканалу BBC 4 министр окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства Майкл Гоув.

«Мы не можем вечно пользоваться дизельными и бензиновыми автомобилями, — заявил он. — Нам нужно консолидировать усилия по борьбе не только с проблемами для здоровья, вызываемыми вредными выхлопами, но и с более широкими проблемами, связанными с ускорением изменения климата».

Британские власти ранее сообщили о планах инвестировать 800 млн фунтов стерлингов ($1 млрд) в разработку технологий самоуправляемых автомобилей и снижения выхлопов, а также еще 246 млн фунтов в разработку современных батарей для электромобилей.

«Сегодня мы подтверждаем, что это значит, что к 2040 году не будет ни новых дизельных, ни новых бензиновых машин», — сказал Гоув в среду в эфире радиостанции BBC Radio 4. Он отметил, что правительство выделит в распоряжение местных властей в Великобритании около 200 миллионов фунтов ($260 миллионов) с тем, чтобы выработать схемы, ограничивающие появление дизельных автомобилей на дорогах. Считается, что дизельные двигатели наносят окружающей среде наибольший вред.

Ранее Volvo стал первым автоконцерном, заявившим, что все автомобили, выпущенные с конвейеров заводов после 2019 года, будут оснащены электрическими или гибридными двигателями. Согласно официальной статистике, за первые шесть месяцев 2017 года спрос на дизельные автомобили в Великобритании упал на 10%, продажи бензиновых автомобилей выросли на 5%, а продажи гибридных или электромобилей выросли почти на 30%. В настоящее время это наиболее активно растущий сегмент рынка, при этом по-прежнему электромобили составляют менее 5% от всех автомобилей, которые ставятся в стране на учет.

Согласно оценке британского правительства, загрязнение воздуха является причиной около 50 тысяч «ранних смертей» в год, последствия загрязнения обходятся бюджету ежегодно в 27,5 миллиардов фунтов стерлингов.

Политика стимулирования продаж дизельных автомобилей была принята в Британии после того, как находящийся в выхлопе бензиновых двигателей диоксид углерода был признан наиболее опасным выбросом, влияющим на глобальное потепление. В настоящее время ученые и представители правительства выражают беспокойство растущими объемами выбросов оксидов азота, которые содержатся в выхлопе дизельных двигателей.