Пятница, 19 апреля 2024 года

В России станет меньше подделок люксовых брендов‍

Минпромтторг РФ усиливает меры борьбы с дешевыми копиями люксовых брендов. Ведомство планирует уже с июля следующего года ввести новые правила уничтожения фальсификата.

Как сообщают «Известия», Минпромторгом разработан законопроект, в соответствии с которым предполагается оптимизация расходов на утилизацию контрафактных и фальсифицированных товаров. Кроме того, оплачивать хранение, транспортировку и уничтожение выявленной продукции придется владельцу, а не государству, как раньше.

Если поправки, которые сейчас находятся на согласовании в Минэкономразвития и МВД, будут в итоге приняты, то они затронут законы «О таможенном регулировании в РФ», «О промышленной политике в РФ», а также Уголовно-процессуальный кодекс (УПК) и Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

Согласно законопроекту Министерства промышленности и торговли РФ, предлагается оптимизировать расходы на утилизацию продукции легкой промышленности. Также нововведение обяжет владельцев контрафактных и фальсифицированных товаров оплачивать хранение, транспортировку и уничтожение продукции на территории России, пишут «Известия».

Как отмечается в документах ведомства, объем незаконного оборота продукции легкой промышленности достиг предельных показателей. Совокупный размер теневого рынка товаров легкой промышленности достигает 1 трлн рублей (30% от суммарного объема ввозимых и производимых товаров легкой промышленности в РФ).

По мнению опрошенных изданием экспертов, предложения Минпромторга помогут навести порядок в отрасли и перевести работу предпринимателей данного сектора в правовое поле.

Новый порядок установит и правила утилизации конфиската. Уничтожаться товары будут одним из трех способов: перемалывание бульдозером, измельчение и дробление в промышленных шредерах и дробилках, а также сжигание в высокотемпературных печах.

По словам экспертов издания, нововведение создаст в отрасли необходимую дисциплину, а также сделает сам процесс нелегального импорта опасным и невыгодным. В итоге предприниматели просто вынуждены будут отказаться от дешевых подделок фирменных брендов.