Среда, 24 апреля 2024 года

В ОБСЕ осудили выдворение российской журналистки из Украины‍

В представительстве ОБСЕ по вопросам свободы СМИ прокомментировали высылку журналистки ВГТРК Тамары Нерсесьян с территории Украины. Сообщение опубликовано в представительства.

«Поспешная депортация российских журналистов с Украины ограничивает свободу СМИ», — говорится в сообщении.

В офисе нового представителя ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Арлема Дезира (француз сменил на этом посту боснийскую правозащитницу Дунью Митятович) признали выдворение репортера и других ее коллег с территории Украины серьезным нарушением.

В Киеве объяснили свои действия тем, что российская журналистка «представляет угрозу национальной безопасности» страны. На страничке офиса ОБСЕ в микроблоге Twitter говорится, что такие «поспешные депортации» ограничивают свободу слова. В Москве также возмутились «грубым нарушением» прав сотрудников российских СМИ, потребовав от Украины соблюдать международные обязательства в этой сфере.

Ранее МИД РФ призвал французского дипломата «дать принципиальную оценку» поступку украинских властей, которые регулярно закрывают въезд журналистам из РФ и не обеспечивают безопасность их пребывания в стране.

В МИД России прокомментировали задержание и депортацию с Украины корреспондента ВГТРК Тамары Нерсесьян. «Выражаем возмущение грубым нарушением прав российских журналистов и требуем от официального Киева неукоснительного соблюдения международных обязательств в сфере свободы СМИ и обеспечения их безопасности»,— говорится в  министерства.

Демонстративная депортация российских журналистов и обращение с ними, как с преступниками, стало уже привычным для представителей СБУ. Высылают без вещей, отбирают паспорт, заламывают руки, допрашивают, не предъявляя документов и без адвокатов.

«Нельзя сказать, что это работает, например, СБУ, а вот это бандиты — вот Бузину убили бандиты, некие экстремисты, а вот это действует СБУ. Нет — это одна группа и разработки нас одни. Существует специальный полигон, где работают сотрудники СБУ, бандиты, киллеры, которые готовят эти спецоперации», — говорит эксперт Федерального информационного центра «Аналитика и Безопасность» Сергей Соколов.

Тот самый полигон сняли на видео информаторы Соколова за пять тысяч долларов. Здесь готовят группы экстремистов, которые затем, как цепные псы, обрушиваются с угрозами на неугодных — как на местных украинских журналистов, так и на российских.

Руководит всем процессом подготовки сотрудник внутренних органов Днепропетровска Ярослав Евтушенко, который, по отдельным данным, за вознаграждение от криминалитета закрывает глаза на распространение наркотрафика в городе и «прикрывает» проституцию. Об этом подробно сообщают информаторы Соколова Сергей Сергиенко и Роман Шевченко — они тесно сотрудничают с сотрудниками СБУ и украинского МВД.

В отличие от Незалежной, в России работают украинские журналисты. Им выдают аккредитации — и, что бы ни говорили, о депортации и речи не идет. Сергей Рулев работает в Ростове-на-Дону от издания «Славянские новости». Произошедшее его нисколько не удивило.

«Они вышли из конституционного поля — введя, используя вооруженные силы собственного государства против собственного народа. Это нарушение статьи 17 Конституции. Они своих собственных журналистов арестовывают, сажают в тюрьму, предъявляют им какие-то надуманные обвинения, которые в голову не идут», — говорит он.

В России постоянно работают пять украинских журналистов с аккредитацией на три года: Юлия Крючкова, Сергей Рулев, Роман Цымбалюк, Константин Кеворкян и Сергей Кичигин. Они свободны в своих материалах и говорят то, что им кажется правильным, имея свою точку зрения — пусть и не всегда совпадающую с официальной позицией. Еще 24 журналиста украинских СМИ получили временную аккредитацию на три месяца.