Воскресенье, 26 сентября 2021 года

В Арбитражный суд поступил иск ВЭБ о признании банкротом концерна «Тракторные заводы»

В Арбитражный суд Чувашкой республики поступил иск Внешэкономбанка (ВЭБ) о признании банкротом концерна «Тракторные заводы» (КТЗ). Заявление поступило 23 октября, следует из данных картотеки суда.

В ВЭБе пояснили, что наблюдательный совет банка утвердил план мероприятий в рамках дефолтной стратегии работы с проблемной задолженностью предприятий концерна.

«План предусматривает обеспечение производственной деятельности предприятий КТЗ на переходный период, поддержание работоспособности ключевых предприятий концерна и направлен на урегулирование долгов по оплате текущих расходов по зарплате, налогам, сборам, страховым взносам и другим»,— говорят в ВЭБе, напоминая, что уже создана рабочая группа с участием представителей ВЭБа, Ростеха, Минпромторга, Минтруда и регионов.

Она уже собиралась на прошлой неделе и, как пояснили  в Минпромторге, в центре ее внимания были вопросы погашения задолженности по заработной плате и планы по загрузке предприятий.

Москва. 23 октября. INTERFAX.RU — Внешэкономбанк (ВЭБ) подал иск о признании банкротом концерна «Тракторные заводы» (КТЗ) Михаила Болотина и Альберта Бакова, просит взыскать 68,5 млрд рублей, свидетельствуют материалы Арбитражного суда Чувашии.

В начале октября наблюдательный совет ВЭБа под председательством премьера РФ Дмитрия Медведева принял решение о «дефолтной стратегии» в отношении КТЗ, тогда же ВЭБ опубликовал на «Федресурсе» (fedresurs.ru) уведомления о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве концерна и его «дочек».Газета сообщила в сентябре со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией вокруг КТЗ, написала, что ВЭБ признал неудачу плана реструктуризации долгов концерна. Причиной провала собеседники издания называли, в частности, неурегулированность внутригрупповой задолженности и отказ владельцев конвертировать часть долга в капитал КТЗ. В результате предприятия концерна продолжают копить убытки, а финансовый долг КТЗ уже превышает 85 млрд рублей.По словам источника газеты, из плана реструктуризации КТЗ, принятого в декабре 2016 года, выполнены, по сути, только обязанности ВЭБа. Так, за счет госкорпорации погашены долг перед персоналом концерна по зарплате на 680 млн рублей, кредиторская задолженность гражданского дивизиона КТЗ перед налоговиками и арендодателями (3,2 млрд рублей). Кроме того, ВЭБ предоставил гражданскому дивизиону кредит на 1,9 млрд рублей на восстановление операционной деятельности. Всего, как сообщалось, для стабилизации финансового положения ВЭБ предоставил предприятиям гражданского дивизиона КТЗ 3,854 млрд рублей.

По плану реструктуризации ВЭБ как крупнейший кредитор КТЗ получил в собственность военный дивизион и передал его в управление «Ростеху». Совладельцы КТЗ Болотин и Баков получили контроль над гражданскими активами КТЗ, но ход реструктуризации должен был контролировать ВЭБ. Ключевой целью было сохранение основных производственных активов обоих дивизионов. М.Болотин и А.Баков основали ООО «Машиностроительно-индустриальная группа КТЗ», куда отошли предприятия гражданского дивизиона (ВЭБу принадлежит не более 50%). В конце 2016 года Болотин говорил, что «доволен» схемой реструктуризации, и отмечал, что ее реализация займет около трех-пяти месяцев. Текущий финансовый долг КТЗ — 85,4 млрд рублей, заявил источник газеты, из них долг перед ВЭБом — 58,5 млрд рублей.

ГК «Ростех» выступает за банкротство концерна «Тракторные заводы», процедура финоздоровления не поможет, заявил в сентябре журналистам гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов.

«Ростех» проинформирован о поданном иске и поддерживает действия Внешэкономбанка в отношении активов КТЗ. На сегодняшний день процедура оздоровления — единственная возможность преодолеть кризис и нормализовать работу проблемных предприятий», — сообщили в понедельник в пресс-службе «Ростеха».

«В первую очередь необходимо исключить риск срыва госзаказа — ГОЗ должен выполняться в полном объеме и в срок. Во-вторых, должна быть обеспечена социальная стабильность, ведь КТЗ — это порядка 20 тыс. сотрудников по всей стране. В-третьих, с помощью антикризисных мер должен быть заложен фундамент для дальнейшего развития активов», — сказали в пресс-службе.

«Совместно с ВЭБом «Ростех» проводит сейчас глубинную экспертную оценку состояния активов. Прорабатываются несколько сценариев вывода предприятий из текущего состояния, все они носят позитивный характер», — сообщили в госкорпорации.

Ранее сообщалось, что «Ростех» в ходе реструктуризации долгов КТЗ получил ряд предприятий военного дивизиона концерна. В их числе, в частности, «Курганмашзавод», «Липецкий завод гусеничных тягачей», «Волгоградская машиностроительная компания «ВгТЗ».

«Курганмашзавод» — единственное в России предприятие, выпускающее боевые машины пехоты.

В свою очередь в пресс-службе ВЭБа заявили, что план мероприятий в рамках дефолтной стратегии работы с проблемной задолженностью КТЗ предусматривает обеспечение производственной деятельности концерна на переходный период; поддержание работоспособности ключевых предприятий КТЗ; направлен на урегулирование долгов по оплате текущих расходов по зарплате, налогам, сборам, страховым взносам и другим платежам.