Четверг, 25 апреля 2024 года

Супруга президента Франции Брижит Макрон заявила, что не чувствует себя «первой дамой»

Супруга президента Франции Брижит Макрон в своем первом интервью заявила, что не чувствует себя «первой дамой».

«Я не чувствую себя первой дамой. Это калька с американского словосочетания («первая леди»), перевод которого мне не нравится», − заявила она, добавив, что не чувствует себя «ни первой, ни последней, ни дамой».

«Я − Брижит Макрон», − подчеркнула супруга президента Франции Эммануэля Макрона.

Ранее глава Франции предложил ввести специальный «устав первой леди», призванный законодательно обозначить официальную роль супруги президента в государственных делах.

В отличие от США, где первая леди зачастую играет важную роль в общественно-политической жизни страны, во Франции роль первой леди стала заметной лишь при президенте Рене Коти (1954–1959 годы). В стране нет ни единого закона, прописывающего роль, функции и даже статус первой леди.

Конечно, это не означает, что супруги французских президентов и их деятельность никак не освещаются в прессе. Начиная с 1950-х годов французские СМИ именовали жен и партнерш глав государства » первыми дамами Франции» , что подчеркивало их высокий социальный статус.

Но в основном » первые дамы» оказывались под прицелом газет и журналов во время скандалов, связанных с нецелевым расходованием бюджетных средств. Остальные упоминания » первых леди» французской политики чаще всего не касаются. Конечно же, за исключением Даниэль Миттеран и Бернадетт Ширак, неоднократно переизбиравшейся в совет южного департамента Коррез.

Такая » декоративная» роль первой леди явно не устраивала Эмманюэля Макрона, для которого супруга Брижит была учителем в прямом смысле этого слова. Будущий хозяин Елисейского дворца познакомился со своей избранницей в школе, когда ему было 15 лет, а Брижит — почти 40.

Примечательно, что супруги и партнерши бывших президентов Франции имели в своем распоряжении значительный штат помощников. У Валери Триервейлер, экс-партнерши Франсуа Олланда, было пять помощников. У Карлы Бруни (жены Николя Саркози) было семь, а у Бернадетт Ширак и вовсе 20. И их услуги обходились французской казне в сотни тысяч евро ежегодно.
Сейчас в распоряжении Брижит Макрон всего два ассистента и один секретарь.