Среда, 12 мая 2021 года

Ространснадзор проверил семь российских метрополитенов после теракта в метро Петербурга

Ространснадзор проверил семь российских метрополитенов после  и нашел везде нарушения. В каждом из семи метрополитенов выявлены десятки нарушений системы безопасности. По словам главы ведомства Виктора Басаргина, нарушения у всех аналогичные. Где-то дело обстоит лучше, где-то хуже, в том числе с подготовкой персонала, который следит за транспортной безопасностью, с вопросами охраны периметра, применением технических средств.

Например, в ряде случаев пассажиры проходили мимо рамок металлоискателей, установленных на входе в метро, так как не было специального ограждения.

Метрополитен Санкт-Петербурга после проверок Ространснадзора намерен провести дополнительное обучение своих сотрудников с участием ведомственной охраны Минтранса. В подземке северной столицы больше теперь уделяется внимания вопросам контроля на входах и работе на постах досмотровых комплексов.

Глава Ространснадзора отметил, что в первую очередь проверка проводилась в Петербурге и была завершена в апреле, затем коснулась метрополитенов городов, принимающих Кубок конфедераций и Чемпионат мира по футболу. «По каждому метрополитену (всего их 7 в России, включая московский) более десятка нарушений», — отметил Басаргин. Типичные нарушения требований касаются персонала, периметра и технических средств, которые применяются для обеспечения безопасности.

По его словам, Петербургскому метрополитену выписано предписание, в соответствии с которым была разработана дорожная карта и план мероприятий по устранению замечаний, которые сейчас реализуются. Также он напомнил, что предстоит судебное рассмотрение вынесенных ранее административных протоколов.

В Петербургском метрополитене на нескольких станциях третий день осуществляется досмотр пассажиров на наличие металлических предметов и их срабатывание при проходе через стационарные металлодетекторы. В случае срабатывания звукового и светового индикатора пассажир направляется на дополнительный досмотр, который проводится в наземном вестибюле станций посредством инженерно-технических средств. В связи с тем, что технические средства реагируют на телефоны, монеты и другие металлические предметы, на входе в метро образуются очереди, что приводит к временному закрытию станций.