Понедельник, 1 мая 2017 года

Российская школа предлагает новую концепцию развития: опыт «Мастерграда»

Российская школа, пережившая ряд реформ, окрепла: благодаря техническому расширению возможностей преподавания, ученик может получать знания в совершенно новом пространстве. Оно куда комфортнее и совершеннее, чем просто традиционное школьное здание. По сообщениям портала Дни.ру, школа в Перми «Мастерград» может стать образцом для подражания для многих средних школ.

Власти Перми подошли к усовершенствованию процесса обучения школьников комплексно: новая школа «Мастерград» занимает площадь 21 тыс. кв. метров, на которых органично и сбалансированно сосредоточены не только 48 классных комнат, но и целый ряд других помещений: залы для лекций, занятий спортом, хореографией и тренажерный комплекс. По мнению руководства школы, личность ребенка развивается лучше, когда обучение в классах перемежается с хобби, спортивной нагрузкой и творческим началом. Всё это в комплексе — классное обучение и внеклассный досуг — предоставляет «Мастерград». Это не просто школа, но и своего рода городок в большом городе.

Современный ученик, по твердому убеждению ректора Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования Г. Шешериной, может учиться и вне классной комнаты, если школа позаботилась о наличии центра знаний и доступу к нему, качество обучения несомненно возрастает. Ведь школьник может усваивать материал не только на уроке, но и в любое удобное для него время, задача преподавателя — изложить его структурно и познавательно.

«Современный учитель одинаково хорошо использует как традиционные, так и цифровые и мультимедийные средства обучения», –

заявил президент компании «Дрофа – новая школа» Юрий Дейкало, а директор школы нового типа из Перми Татьяна Тиунова рассказала об особенностях «Мастерграда» — так называется вверенное ей учебное заведение. В частности, директор отметила:

«Мы планировали создать маленький город внутри большого – с тем, чтобы учащиеся привыкали именно к жизни в мегаполисе.  Обладать навыками ориентирования в большом пространстве, умением управлять своим временем – ведь темп жизни в мегаполисе намного выше, чем в маленьком городе и тем более селе».

Вице-мэр Тамбова о новых школах

Вице-мэр Тамбова Сергей Кузнецов поддерживает инициативу по реформе школы и отстройке школьных зданий. Такой комплексный подход позволяет внедрить качественно новый подход к обучению в регионе. То, что тамбовские школы превращаются в детские города и дают новый импульс развитию личности — во многом заслуга тамбовских властей. Как отметил заместитель главы Тамбова С. Кузнецов в беседе с прессой:

«Мы хотим создать такое образовательное, воспитательное и досуговое пространство, в котором ребенок с разными возможностями, желаниями, потребностями и интересами мог бы найти себя. Для тех, кто пожелает заниматься спортом, будут открыты спортивные секции – дзюдо, футбол, хоккей, гимнастика. Для увлекающихся творчеством в школе будут преподавать педагоги нашей художественной школы, музыкальной школы №2».

Его позицию поддерживает и Татьяна Тиунова, директор школы «Мастерград», она отметила важность школы как городка, дающего детям набор новых навыков, которые пригодятся выпускникам во взрослой жизни: умение управлять собственным временем, умение мыслить нестандартно, сохранять позитивный настрой и искать нетривиальные решения.

Эксперт в области информационных технологий в образовании Михаил Зайдфодим подчеркнул важность комплексного подхода к реформе школы:

 »Впервые строительство образовательных организаций в нашей стране сопровождается системным подходом к оснащению – созданию в них полноценной современной образовательной среды. Это стало возможным благодаря нормативным документам Минобрнауки России, регламентирующим перечень обязательного и дополнительного учебного оборудования».

Глава Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования Галина Шешерина подчеркнула важность технологической составляющей в современной школе:

«Доступ к объединенному учебно-методическому комплексу станет возможен не только на территории «большой школы» – в учебных классах, комнатах отдыха, рекреациях, в школьных беседках, парках – но и в транспортных средствах, на улицах города и, конечно, дома».

0 комментариев

*

Комментарий: