Пятница, 26 апреля 2024 года

Рекламные объявления, приписываемые Росии, демонстрировались в штатах Мичиган и Висконсин

Рекламные объявления, которые предположительно были оплачены связанными с Россией фирмами в соцсети Facebook, демонстрировались пользователям в штатах Мичиган и Висконсин,сообщается  в среду со ссылкой на четыре источника.

Согласно информации телеканала, «некоторые рекламные объявления, связанные с Россией, были грамотно поданы с точки зрения таргетинга для ключевых возрастных групп на разных территориях штата».

Оба эти штата являлись ключевыми для победы президента США Дональда Трампа на президентских выборах, поскольку в Висконсине его отрыв от соперницы Хиллари Клинтон составил всего около 22,7 тыс. бюллетеней, а в Мичигане он набрал примерно на 10,7 тыс. голосов больше, чем экс-госсекретарь США и кандидат от Демократической партии.

«Ориентация на Мичиган и Висконсин также служит доказательством того, что российские группы… применяли разнообразные тактические приемы, потенциально направленные на вмешательство в выборы», — сообщает телеканал.

3 октября вице-президент по политике и коммуникациям Facebook Эллиот Шраге заявил, что около 10 млн. пользователей соцсети посмотрели политическую рекламу, которая могла иметь российское происхождение. 44% рекламных постов пользователи увидели до прошлогодних президентских выборов в США, остальные 56% — после них. По информации компании, размещение рекламных объявлений обошлось инициаторам менее чем в $1 тыс., некоторые посты были оплачены «в российской валюте».

На прошлой неделе в комитетах по разведке Сената и Палаты представителей Конгресса США прошли очередные слушания по вопросу «российского вмешательства» в американские выборы. В них приняли участие представители сервиса микроблогов Twitter. Они рассказали, что в 2016 году закрыли более 200 аккаунтов, которые, предположительно, были связаны с Россией и в нарушение правил распространяли политическую рекламу.