Суббота, 27 июля 2024 года

Перевозка и хранение дизельного топлива

Дизельное топливо — жидкость, довольно неприхотливая в плане транспортировки и хранения. Для неё не нужно ни какого-либо особенного складского оборудования, ни системы регулирования температуры.

Какими должны быть ёмкости для дизельного топлива?

Резервуары для хранения дизтоплива должны соответствовать следующим требованиям:

  • они не должны протекать;
  • должны плотно и надёжно закрываться, чтобы исключить утечку жидкости и попадание внутрь иных веществ.

Для хранения топлива используют специальные ёмкости, обеспечивающие циркуляцию воздуха через силикагелевые клапаны. Эти же клапаны препятствуют проникновению влаги внутрь. Для подобных резервуаров важен не столько состав металла, из которого они произведёны, сколько наличие дренажной системы. Баки, не оснащённые подобными клапанами, нужно систематически проверять на присутствие конденсата.

Хранение и доставка дт могут быть осуществлены не только в металлических, но и в специальных пластиковых резервуарах, изготовленных из полиэтилена высокого давления. Подобные ёмкости по сути являются бесшовными оболочками с утолщёнными до 8 мм стенками. Они надёжны, прочны, долговечны, и при этом намного легче металлических аналогов. Использовать их можно при температуре от минус 40°С до плюс 50°С.

Хранение дизтоплива

Когда дизельное топливо хранится на открытых площадках, следует:

  • уделять внимание расположению бочек, не допускать установки пробками кверху, т. к. такое положение может стать причиной проникновения влаги внутрь резервуара;
  • ответственно отнестись к вопросу выбора поверхности для установки ёмкости, учесть тот факт, что влага может оказать негативное воздействие и на поверхность ёмкости, и на качество жидкости; Поэтому устанавливать бак с дизтопливом на землю нежелательно;
  • учитывать температурные колебания воздуха, т. к. они могут явиться причиной изменения давления в бочках и образования конденсата.

Если металлические ёмкости хранятся на открытых площадках, снизить негативное воздействие влаги на них можно при помощи навесов, стеллажей либо брезентовых покрытий. В таком случае необходимо обеспечить движение воздуха вокруг резервуаров. Бочки следует ставить под наклоном. Пробки должны находиться в таком положении, чтобы сальники прикасались к жидкости.

Если дизтопливо хранится на закрытых площадках (в складах), необходимо соблюдать такие требования:

  • обеспечить удобство перемещения транспорта при проведении погрузки/разгрузки;
  • создать «чистую» зону (для отлива жидкости);
  • обеспечить удобное расположение стеллажей;
  • следить за сухостью склада.

Машины для транспортировки дизтоплива

Доставка дизельного топлива в коттедж или иное место производится бензовозами либо ж/д цистернами. Несоблюдение правил перевозки может стать причиной снижения качества жидкости. Согласно ГОСТу 305-82, производитель может гарантировать высокое качество топлива только в случае его правильной перевозки и хранения.

Доставка зимнего дизельного топлива (и другого) производится с соблюдением требований безопасности:

  • автоцистерны (бензовозы) должны быть снабжены донными клапанами, предназначенными для защиты от пролива жидкости;
  • от удара сзади бензовоз должен быть защищён специальным бампером и противоподкатным брусом;
  • автоцистерны должны иметь экранированную электропроводку или бронированный бак;
  • кроме стандартного огнетушителя, автоцистерна должна быть оборудована ящиком с песком (для присыпания пролитого горючего).

Часто ёмкости снабжают дыхательными клапанами, препятствующими концентрации паров горючего, и насосами, упрощающими процессы загрузки-разгрузки. Большинство отечественных бензовозов имеют верхнюю систему налива. Европейцы всё больше используют цистерны с нижней загрузкой. Они, как принято считать, оказывают меньший вред природе.