Понедельник, 5 октября 2020 года

Операторы предсказали удорожание путевок на 20% из-за краха «ВИМ-Авиа»

В связи с вероятным уходом с рынка компании «ВИМ-Авиа» туристические путевки могут подорожать следующим летом на 10–20%, пишет газета со ссылкой на двух человек, работающих в туристическом бизнесе. Особенно сильно цены могут вырасти на тех направлениях, где «ВИМ-Авиа» обслуживала ощутимую часть перевозок: в Сочи, Крым, Турцию, Грецию и на Кипр.

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе заявила изданию, что на российском рынке нет авиакомпании, которая могла бы перевозить столько туристов и по таким ценам, как «ВИМ-авиа». Участники рынка рассказали изданию, что «ВИМ-авиа» была значительно дешевле конкурентов: средняя цена билета Москва — Анталья составляет $250, «ВИМ-авиа» продавала их на $50–70 дешевле. Туроператоры, по словам источника газеты, не стали бы продавать билеты авиакомпании, которая постоянно задерживала рейсы, если бы ее цены не были столь привлекательными.

Вчера Минтранс России заявил о завершении «активной фазы» перевозок пассажиров «ВИМ-Авиа». До 15 октября авиакомпания будет выполнять единичные регулярные рейсы, а до 28 октября другие российские авиакомпании будут принимать пассажиров с билетами «ВИМ-Авиа» на рейсы на Дальний Восток.

При средней цене билета из Москвы в Анталью в 250 долларов стоимость полета на лайнерах «ВИМ-Авиа» была дешевле на 50-70 долларов. Этим и объяснялась популярность ее чартеров: из-за подобных дисконтов туроператоры закрывали глаза на постоянные задержки рейсов.

Однако в итоге пузырь все же лопнул: отмена без предупреждения всех чартеров затронула почти 200 тыс. человек. Из них более ста тысяч находились в этот момент на отдыхе, в том числе за пределами России.

По мнению советника главы Ростуризма Дмитрия Горина, перспективы не так печальны. Во-первых, после краха в 2015 году «Трансаэро», перевозившей в разы больше туристов, чем «ВИМ-Авиа», никакого ценового скачка не произошло. Во-вторых, ряд туроператоров уже запускают собственные полетные программы, что станет дополнительным фактором удержания цен.