Воскресенье, 28 апреля 2024 года

Одобряют ли политики коммерциализацию своего образа?

На волне мирового интереса (хотелось бы доброжелательного, но уж какого есть) к России и личности ее президента, довольно актуальным стал вопрос коммерциализации образа Путина.

На волне популярности решили подзаработать многочисленные торговцы, размещающие изображение Путина на всем подряд. Особенно много изображений президента отмечено на футболках и т.п. продукции, где легкодоступно нанесение принт-изображений.

Согласно заявлению пресс-секретаря, отношение к коммерциализации собственного образа у Путина негативное, но борьба с ней не является приоритетной.

Критическое отношение политиков к эксплуатации собственного образа вполне понятно. Но, заявление о негативном отношении, о необходимости борьбы – не более чем лукавство. Политик неотделим от своего образа, и чем он больше и ярче, тем для него лучше. В политику не идут не честолюбивые люди. Другое дело, что желающих прославиться как выдающиеся благодетели человечества несравнимо больше, чем его главных врагов. Персонализация украинского кризиса на Путине, безусловно, является одним из элементов давления на российские интересы. Обществу внушается, что вся проблема не в ущемлении российских интересов на Украине, не в антироссийском настрое нового украинского руководства, не в ростках фашизма, которые, какими бы они малыми не изображались – присутствуют на украинском политическом и общественном фоне. Все проблема лишь в мрачном диктаторе Путине, не будет которого – небо сразу украсится цветочками, а набежавшие на российско-европейские отношения облака немедленно рассеются. Ничего подобного, естественно не будет.

Что же касается издержек популярности, то президент, естественно их сознает. Тем более, что они внутри России носят, в основном, как раз благожелательный характер.