Вторник, 23 апреля 2024 года

Обучение персонала: какие методы сегодня наиболее эффективны?

Знаменитый ленинский завет «Учиться, учиться и еще раз учиться» помнит любой, кто прошел через советскую пионерию. В постиндустриальную эпоху ценность знаний и компетенций выросла многократно, теперь это определяет не просто шансы отдельного человека на успешную карьеру, но и конкурентоспособность целых компаний и национальных экономик. Сегодня нельзя выиграть в конкурентной борьбе без квалифицированного персонала, постоянного повышающего свой профессиональный уровень и получающего новые уникальные компетенции.

Наилучший пример эффективной модели обучения соискателей и сотрудников дают сегодня не государственные учебные центры, а передовые частные компании. Например, аутсорсинговая компания Leader Team по образу западных коллег внедрила у себя уникальную программу дистанционного обучения сотрудников, позволяющую оперативно адаптировать учебную программу под требования заказчика и обучить нужное количество людей для быстрого старта проекта по всей стране.

Большая перемена: когда опустеют учебные классы?

Еще 10 лет назад любая уважающая себя компания имела в городах-миллионниках так называемые корпоративные учебные центры, где проходили вступительные курсы для линейного персонала без опыта работы и различные тренинги для менеджеров среднего звена. Тогда эти центры были призваны фактически переучивать вчерашних выпускников ВУЗов и буквально натаскивать их на те навыки, которые действительно пригодятся в работе. Но время шло, рынок менялся и данная система подготовки кадров в отсутствии адекватного методического сопровождения не успевала за всеми изменениями.

Сегодня принципиально важным для компаний становится единое качество сервиса на всей территории России, а не только в Москве и других крупных городах. Это требует принципиальной смены подхода к обучению сотрудников. Здесь бизнесу пришло на выручку стремительное проникновение широкополосного интернета даже в самых отдаленных регионах страны. Переход на дистанционное обучение по примеру компании Лидер Тим позволил быстро решить множество старых проблем:

  • Высокие валовые расходы на эксплуатацию учебных центров;
  • Зависимость качества обучения от конкретного спикера в учебном центре;
  • Ограниченное количество слушателей программы одновременно;
  • Субъективность оценки полученных знаний в ходе традиционных экзаменов;
  • Быстрое устаревание учебных материалов и программ, необходимость их постоянного перевыпуска;
  • Постоянные утечки корпоративной информации, в особенности, ноу-хау в обучении отдельных категорий сотрудников.

Таким образом, дистанционное обучение не только на порядок сократило расходы компаний на подготовку персонала, но и значительно упростило возможность получать новые навыки и знания для неограниченного круга лиц без географической привязки. Современные интерактивные обучающие материалы делают сам процесс более наглядным, а продуманная система тестирования обеспечивает объективность полученных результатов. Это позволяет гарантировать факт, что слушатели действительно овладели нужными навыками и знаниями, могут применить их на практике.

Не думать о том, что будет завтра

Leader Team в своих материалах и исследованиях рынка неоднократно отмечала изменения сущности привычных профессий, появление новых видов деятельности, подготовка по которым в принципе не осуществляется, и существенную разницу в корпоративных стандартах подготовки. Для аутсорсинговой компании очень важно исполнить любую мелочь в проекте именно так, как ее хочет видеть клиент. А соблюдение корпоративных стандартов – это далеко не мелочь, ведь от их соблюдения зависит эффективность взаимодействия участников проекта аутсорсинга с линейным персоналом и руководством компании-заказчика.

Именно поэтому специалистами компании Leader Team совместно с заказчиком всегда разрабатывается интенсивный курс для оперативной подготовки персонала к запуску нового проекта. Все обучаемые прекрасно владеют навыками, необходимыми для исполнения своих основных обязанностей, но подробно изучают отдельный модуль, позволяющий им с первого дня влиться в работу с продукцией конкретного бренда или на территории заказчика. Такой модульный подход позволяет использовать одних и тех же сотрудников на разных проектах и безболезненно перемещать их между точками, ведь стандарты качества везде одинаковы.

Главный критерий эффективности – результаты работы персонала, которые после внедрения новой системы дистанционного обучения резко пошли в гору. Если раньше эксперты сравнивали ключевые показатели с другими компаниями, то теперь смотрят исключительно на прирост результатов с момента модернизации системы подготовки линейного персонала. Это отличный пример для всего российского бизнеса как можно самостоятельно готовить и адаптировать людей в постоянно меняющихся условиях на рынке!