Четверг, 28 марта 2024 года

Неопытным водителям запретят управлять мощными авто

Неопытным водителям запретят управление транспортными средствами с мощностью двигателя более 150 лошадиных сил. Правозащитная организация «Коллективная защита» предложила разрешать это только после четырех лет водительского стажа.

В Госдуме готовы поддержать инициативу. При этом предлагают ограничить необходимый водителю опыт тремя годами.

«Считается, что за это время человек уже получает достаточно навыков», — заявил первый зампред комитета Госдумы по строительству и законодательству Михаил Емельянов.

В Национальном союзе автомобилистов сочли инициативу недоработанной, отметило «РИА Новости».

По мнению вице-президента организации Яна Хайцеэра опасна не сама мощность автомобиля, а соотношение мощности и веса транспортного средства. В этом смысле тяжелые внедорожники и кроссоверы для начинающих не опасны, считает эксперт.

«В основном виновниками таких ДТП становятся молодые, новоиспеченные водители, которые после сдачи экзамена на право управления ТС практически на следующий день садятся на автомобили повышенной мощности, к управлению которыми они абсолютно не готовы», — отметил адвокат Марат Аманлиев.

Юрист подчеркнул, что предлагаемые ограничения должны касаться исключительно транспортных средств категории B. Предложение направят в правительство 27 ноября.

В Госдуме готовы поддержать инициативу общественников, но с поправкой — ограничения следует вводить для водителей со стажем менее трех лет. По словам первого зампреда думского комитета по строительству и законодательству Михаила Емельянова, новички за рулем скоростных машин представляют опасность на дорогах.

«Конечно, законопроект необходимо хорошо сформулировать, выстроить четкий алгоритм. Например, я думаю, что ограничение нужно вводить для людей со стажем ниже трех лет. Считается, что за это время человек уже получает достаточно навыков», — сказал депутат в интервью RT.

Вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр назвал инициативу недоработанной. По его мнению, мощность двигателя сама по себе не так важна в контексте аварийности.

Предложенные ограничения касаются только водителей с правами категории В. В Госдуме уже выразили готовность поддержать это предложение, однако с определенными доработками. Например, по мнению первого заместителя председателя комитета ГД по государственному строительству и законодательству Михаила Емельянова, подобное ограничение может действовать не четыре, а первые три года водительского стажа — по его мнению, этого достаточно для формирования у водителя необходимых навыков.

Вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр считает, что важна не мощность двигателя, а соотношение этой мощности к весу автомобиля — например, большие тяжелые кроссоверы и внедорожники с моторами мощнее 150 лошадиных сил для новичков не опасны.