Четверг, 25 апреля 2024 года

Минобороны КНР: Пекин прекратил контакты с КНДР по военной линии‍

Пекин решил свести к нулю многочисленные контакты с Пхеньяном по военной линии. Об этом заявил руководитель Центра международного сотрудничества по вопросам безопасности министерства обороны КНР Чжоу Бо.

«В прошлом действительно у нас было много контактов и обменов, — цитирует  его слова. — Но сейчас все контакты (между вооруженными силами) сведены к нулю. Думаю, это отражает общие изменения в двусторонних отношениях, причины которых известны всем».

Чжоу Бо пояснил, что Китай таким образом «проявляет солидарность с международным сообществом» по вопросу о необходимости соблюдения резолюций ООН в отношении Северной Кореи. Представитель минобороны КНР добавил, что Пекин «предельно ясно доносил до Пхеньяна» свою позицию о том, что именно в интересах КНДР начать процесс денуклеризации Корейского полуострова».

Пекин ясно доносил до Пхеньяна свою позицию о том, что Северная Корея должна начать процесс денуклеризации Корейского полуострова и обеспечить безопасность в регионе ради собственных интересов. Однако сейчас сложилась хаотичная ситуация, в частности, из-за размещения на Юге противоракетных комплексов THAAD и ракетных испытаний Пхеньяна.

Напомним, в мае стало известно, что председатель КНР попросил президента США в течение 100 дней воздержаться от ужесточения курса в отношении КНДР. Такая договоренность была достигнута по итогам встречи двух лидеров в начале апреля. Сообщалось, что китайская сторона запросила такой срок для того, чтобы попытаться своими силами надавить на Пхеньян.

Пекин, по словам Чжоу Бо, уверен, что государства Юго-Восточной Азии (ЮВА) не видят военный угрозы со стороны Китая.

«Страны ЮВА уже или еще планируют приобретать вооружение у Китая, и если бы они видели в нас угрозу, то разве стали бы заключать подобные сделки», — отметил руководитель Центра, добавив, что «разве возможно покупать оружие у своего врага». Чжоу напомнил, что, например, во время недавнего визита в КНР премьер-министра Малайзии Наджиба Разака речь зашла о поставках китайских кораблей.

Между тем, согласно проведенным недавно опросам общественного мнения, около 91% филиппинцев и 83% вьетнамцев выразили обеспокоенность территориальным спорам с Пекином в Южно-Китайском море, что может привести к вооруженном конфликту. Отвечая на соответствующий вопрос, глава Центра сказал, что «понимает озабоченность небольших стран». «Но мы не используем военную силу против кого бы то ни было», — подчеркнул Чжоу.

Территориальные споры в Южно-Китайском море Китай ведет с рядом государств АСЕАН — Брунеем, Вьетнамом, Малайзией и Филиппинами — относительно принадлежности Парасельских островов (Сиша) и архипелага Спратли (Наньша). КНР активизировала работы по созданию насыпных территорий вблизи некоторых спорных территорий. В частности, как утверждают США и Япония, Пекин создал уже не менее семи искусственных островов, которые могут иметь двойное предназначение, — военный аэродром, морская база и прочее.

В Пекине подобные обвинения отрицают, заявляя, что эта деятельность носит исключительно мирный характер.

Китай не верит, что Соединенные Штаты когда-либо покинут Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР).

«Не понятно, почему Вашингтон считает, что Пекин хочет, чтобы они покинули Азию? Совершенно логично, что США в действительности являются государством АТР, часть этой страны имеет выход в Тихий океан», — отметил представитель минобороны.

 

КНР, по его словам, «не будет проявлять агрессию в отношении США». Страна «не намерена занимать так называемый вакуум, который может образоваться после ухода США из региона, поскольку они никогда не уйдут», — отметил глава Центра.

«Конечно, — продолжил он, — Китай становится сильнее, но если посмотреть на отношения с Соединенными Штатами, то вряд ли найдется пример наступательной стратегии с нашей стороны, мы всегда занимаем оборонительные позиции».