Среда, 15 мая 2024 года

Как устроен КШМ погрузчика и какие детали включает в себя?

Криво-шатунный механизм или КШМ погрузчика представляет собой ходовую, механическую часть современной погрузочной техники. Главное назначение КШМ состоит в преобразовании поступательных, возвратных движений цилиндрических поршневых элементов во вращение коленвала.

Одним из основных ходовых элементов КШМ погрузчика является именно поршень, который выполнен в виде соединенных между собой в единое целое деталей таких, как «юбка», «головка» и «днище». Эти детали призваны выполнять различные функции.

Поршневое днище может быть нескольких форм:

  • вогнутая;
  • плоская;
  • выпуклая

Далее мы рассмотрим этот и другие составные элементы погрузочных криво-шатунных механизмов более подробно.

Основные ходовые составляющие КШМ погрузчика

Поршневой элемент

Данный элемент изготовлен на основе алюминия в виде цилиндра. Главным функциональным назначением этой ходовой составляющей является преобразование изменений в газовом давлении в механическую работу, а также наоборот, использование поступательных, возвратных движений для нагнетания газового давления.

Данный элемент имеет камеру сгорания. Элемент «головка» оснащен нарезными канавками, в которых размещены маслосъемные и компрессионные кольца поршней.

Кольцевые части компрессионного типа предупреждают прохождение газовых масс в моторный картер. Если же говорить о функциях маслосъемных колец, то они сводятся к удалению лишнего масла с внутренних цилиндровых стенок.

«Юбка» имеет в своем составе 2 бобышки, необходимые для размещения соединительного пальца между шатуном и поршневым элементом.

Шатунная часть

Чаще всего шатуны изготавливаются методом ковки из стали (иногда из титана), либо штамповкой. Эта деталь включает в себя ряд соединений шарнирно-шатунного типа. Главная функция шатунного механизма заключается в подаче на коленвал усилия от поршня.

К особенностям конструкции шатунов можно отнести наличие нижней и верхней головок и стержневой части, имеющей двутавровое сечение. Бобышки и верхняя головка данной части имеют в своем составе плавающий поршневой палец.

Нижняя головка представляет собой разборную механическую деталь, которая позволяет за счет возможности разбирать ее, обеспечивать максимально плотное соединение с валовой шейкой. Благодаря изготовлению головки методом контролированного раскалывания обеспечивается повышенная точность при соединении ее составных элементов.

Коленвал

Обычно эту механическую составляющую изготавливают из чугуна либо на стальной основе. Его основными составными частями являются коренные и шатунные шейки, которые соединены между собой при помощи щек. Щеки требуются для создания противовеса шейкам шатунного механизма.

Коленвал выполняет одну из основных функций в КШМ погрузчика, принимая на себя усилие от шатунного механизма с последующим преобразованием этого усилия в кручение. На внутренней части валовых шеек и щек имеется ряд отверстий, предназначенных для подачи масла под давлением из ССД (систем смазки двигателем).