Суббота, 12 октября 2024 года

Как минимизировать расходы компании

При ведении предпринимательской деятельности не обойтись без издержек. Для производства готовой продукции нужны необоротные активы, сырье и материалы, технологии, квалифицированный персонал. Обеспечение этих ресурсов обходится недешево. И руководители компаний стремятся свести издержки к минимуму, преследуя цель улучшения финансовых результатов. Добиться этого можно путем сокращения затрат по всем статьям расходов. В первую очередь, внимания заслуживают основные из них:

  • обеспечение необоротных активов;
  • закупка сырья и материалов;
  • ведение производственной деятельности;
  • содержание кадров;
  • налоговые издержки.

Обеспечение необоротных активов

В зависимости от специфики деятельности компании, ей требуются различные капитальные ресурсы:

  • офисные помещения;
  • производственные цеха;
  • складские и прилегающие территории;
  • легковые, грузовые автомобили и спецтехника;
  • производственное оборудование и технологии.

Далеко не все эти ресурсы имеются в распоряжении компании. Часто они арендуются, приобретаются на условиях кредита или лизинга. В связи с этим, регулярно ощутимую долю дохода организации приходится направлять на погашение долгосрочных обязательств. Такие расходы являются постоянными. Уменьшить их можно путем привлечения аутсорсеров. Делегируя конкретные обязанности подрядчикам, организация избавляется от необходимости вести самостоятельно все бизнес-процессы. Соответственно, потребность в определенных необоротных активах отпадает.

Закупка сырья и материалов

Такие ресурсы является основой для производства готовой продукции. Речь идет как о необработанном сырье, так и о полуфабрикатах. Закупать ресурсы явно низкого качества нецелесообразно, ведь это приведет к ухудшению потребительских характеристик товаров, что станет причиной снижения спроса и объемов реализации продукции. Однако можно найти новых поставщиков с более приемлемыми ценами.

Еще один вариант — закупать сырье оптовыми партиями. При этом себестоимость каждой единицы материала снижается. Разумным решением, опять же, будет аутсорсинг. Если не проводить все циклы превращения сырья в готовую продукцию, а приобретать полуфабрикаты, то расходы на закупку комплектующих, как правило, оказываются ниже.

Ведение производственной деятельности

Сокращение затрат в данном направлении тесно связано с представленными выше принципами. Можно оптимизировать производственный процесс, распределив второстепенные обязанности между подрядчиками. Привлечение надежных бизнес-партнеров позволяет получить нужный компании результат без необходимости достигать его самостоятельно.

При этом организация избавляется от необходимости приобретать дорогостоящие необоротные активы: подрядчики выполняют операции на собственных производственных линиях. Также не нужно содержать большой штат рядового персонала, участвующего в изготовлении продукции. Ресурсы предприятия концентрируются на ведении основной деятельности. Вспомогательные же функции выполняют аутсорсеры.

Содержание кадров

Одна из основных статей расходов практически любой компании — обеспечение персонала. Штатным сотрудникам приходится регулярно выплачивать ЗП, а также осуществлять отчисления от нее. Чем больше численность линейных работников, тем больше требуется административных специалистов для ведения кадрового делопроизводства. А это — дополнительные затраты на ФОТ. Такие расходы относятся к категории постоянных и возникают независимо от объемов производства продукции.

Оптимизировать кадровые затраты — значит, автоматически снизить себестоимость товаров и сократить налоговые издержки. Поэтому все чаще руководители компаний обращаются к подрядчикам, специализирующимся на внешнем менеджменте персонала. Сотрудники остаются в распоряжении организации, однако, официально переоформляются в агентство, оказывающее услуги аутстаффинга — http://outstaffing-sovetnik.ru/autstaffing. За счет этого легально уменьшается штат компании и постоянные кадровые расходы.

Налоговые издержки

Еще одна внушительная статья расходов предприятия — налоги. От чистого финансового результата — разницы между доходами и расходами — приходится отчислять определенную долю в федеральный бюджет. Также налоговое бремя увеличивается за счет отчислений от ФОТ. Обоснованным желанием предпринимателей является их минимизация. Поэтому они используют разные подходы к оптимизации налогообложения.

На помощь, опять же, приходит аутстаффинг. Дело в том, что ставка налога на прибыль зависит от размера официального штата компании. Чем он меньше, тем лучше. Поэтому вывод сотрудников за штат позволяет получить для организации статус малого предприятия, что делает возможным применение наиболее выгодной системы налогообложения. Одновременно уменьшаются и суммарные отчисления от ФОТ, так как работникам больше не приходится платить традиционную ЗП.