Пятница, 19 апреля 2024 года

Истребители пятого поколения смогут вести бой в пяти измерениях‍

Российские истребители пятого поколения смогут не только отслеживать своё положение в пространстве, но и контролировать окружающий электромагнитный спектр, что сделает новую авиатехнику неуязвимой для средств радиоэлектронного подавления противника, пишет газета «Известия» со ссылкой на эксперта.

«С точки зрения электронщиков современные летательные аппараты достигли того уровня, когда резкого повышения их возможностей достичь уже невозможно», —  издание заместителя гендиректора по НИОКР бортового оборудования концерна «Радиоэлектронные технологии» Гиви Джанджгаву.

Он отметил, что повышение эффективности самолётов может быть достигнуто правильным представлением информации и точным определением своего положения в пространстве.

«В традиционном плане самолёт остается самолётом. Будь это Су-27, Су-30 или МиГ-35, совершенствование их планёров и двигателей приводит к 20–30-процентному превосходству над предшественниками. При этом создание новых «мозгов» — бортового оборудования — даёт увеличение эффективности в разы», — добавил Джанджгава.

Как рассказал газете замгендиректора по НИОКР бортового оборудования концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Гиви Джанджгава, «концепция пяти измерений» уже используется при проектировании бортового оборудования российских истребителей пятого поколения.

По его словам, повысить эффективность самолета позволит правильное представление информации и точное определение своего положения в пространстве. Все это увязывается и координируется с другими летательными аппаратами и наземными силами. Отмечаеся, что при этом постановка боевой задачи ведется в реальном масштабе времени в контексте изменяющейся ситуации.

Как пишет газета, перед каждым вылетом для истребителя готовится специальная полетная программа — данные разведки, информация о состоянии парка этих самолетов, вооружении. Эти сведения вводятся в бортовую вычислительную машину.

«Подлетая к цели, истребитель будет закрыт от воздействия систем РЭБ противника, ставя помехи истребителям и системам ПВО. И из-за выстроенного щита сможет сканировать пространство в поисках целей и наводить на них оружие», — отмечается в материале.

Т-50 (проект ПАК ФА) — российский самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Первый полет состоялся в 2010 году в Комсомольске-на-Амуре, первый публичный показ истребителя — в 2011 году на салоне МАКС в Жуковском.

В настоящее время в России проходят испытания восемь истребителей пятого поколения Т-50 ОКБ Сухого, уточняется в сообщении.

Системы радиоэлектронной борьбы позволят подлетающим к цели истребителям ставить помехи для самолетов и средств ПВО противника. Тем временем российские боевые машины пятого поколения смогут находить цели и наводить на них ракеты и высокоточные бомбы.