Четверг, 25 апреля 2024 года

ФАС возбудила дело против LG за координацию цен на смартфоны

Федеральная антимонопольная служба возбудила дело против российской дочки LG за координацию цен на смартфоны, сообщил «Интерфаксу» представитель ФАС.

По данным ФАС России, «ЛГ Электроникс Рус» использовало специальную программу для мониторинга цен ритейлеров для контроля за ценами на ряд смартфонов LG. Помимо этого компания регулярно получала отчёты о ценах от самих ритейлеров, которые также использовали «ценовых роботов» с целью контроля за ценами, сообщили в ведомстве.

Более подробную информацию антимонопольное ведомство предоставит по итогам рассмотрения дела. Дата заседания комиссии будет назначена позднее, отметили в пресс-службе. Дело возбуждено по ч. 5 ст. 11 Закона о защите конкуренции (признаки незаконной координации экономической деятельности).

Дело возбуждено по признакам незаконной координации экономической деятельности (ч. 5 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции»).

О том, что ФАС может возбудить дело против LG, замглавы службы Андрей Цариковский заявил в кулуарах Петербургского экономического форума 18 мая. Служба заинтересовалась российской структурой корейской компании после обращения гражданина России. Цариковский не назвал конкретных моделей смартфонов, но отметил, что претензии службы касаются в том числе и флагманских моделей. 1 июня Цариковский заявил, что дело против LG находится «на финальной стадии возбуждения».

Проверки в LG ведомство провело в феврале. Тогда же прошли проверки в московском офисе компании Philips.

В апреле служба признала российское представительство компании Apple виновной в координации цен на смартфоны iPhone.

В августе 2016 г. ФАС возбудила дело по ч.5 ст.11 закона о защите конкуренции в отношении структур американской корпорации Apple (ООО «Эппл Рус», Apple Holding B.V., Apple Sales Ireland, Apple Operations International и Apple Inc.), усмотрев признаки координации ценообразования у ритейлеров на iPhone 6s и 6s Plus.

Изучив цены у 16 ритейлеров, в числе которых «Евросеть», «Эльдорадо», «Связной», re:Store, Ozon.ru, «Ситилинк», Media Markt, «Мобиленд» (бренд «Ноу-хау»), «Мегафон» и «Вымпелком» (бренд «Билайн»), ФАС пришла к выводу, что с начала официальных продаж iPhone 6s и iPhone 6s Plus в России (то есть с конца сентября 2015 г.) большинство реселлеров установили одинаковые цены на смартфоны и удерживали их в течение определенного времени. Аналогичная ситуация была выявлена и с другими моделями iPhone.

Ведомство предположило, что такие совпадения могут быть результатом координации ценообразования корпорацией Apple — «рекомендованные» цены на iPhone были приняты российскими реселлерами как обязательные.

В свою очередь американская корпорация заявила, что не диктует розничным сетям цены на iPhone. Ритейлеры также отмечали, что устанавливают цены сами на основании существующей конъюнктуры рынка. Однако позже Apple пошла на сотрудничество с ФАС, признала и устранила нарушение.

За нарушение компании грозит штраф от 1 до 5 млн руб. Кроме того, к должностным лицам компании может быть применен штраф от 40 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок до трех лет.