Среда, 8 мая 2024 года

ФАС предложила снизить тарифы в плацкарте на 10%‍

Стоимость билетов в плацкартные вагоны поездов дальнего следования необходимо снижать. Об этом заявил заместитель главы Федеральной антимонопольной службы Александр Редько. По его словам, снижение цен должно составить как минимум 10%.

Подобная мера должна помочь Федеральной пассажирской компании стать безубыточной. Сейчас пассажиры делают выбор в пользу самолетов, а не поездов, и большинство вагонов идут полупустыми. Между тем, авиакомпании регулярно снижают стоимость перевозок, отмечает «Национальная служба новостей».

«Поднимать цены, руководствуясь затратной логикой, неверно. Надо ориентироваться на состояние конкуренции и доходы населения», — цитирует Александра Редько телеканал 360.

Александр Радько назвал цифры: «Провозная емкость «Победы» — 94%, в плацкарте ФПК — 74%, в общих вагонах — менее 50%. Вот резерв, поезда ходят полупустые. Какой смысл поднимать цены на полупустые поезда?» При этом замглавы ведомства добавил, что необходимо также «решать проблему качества подвижного состава».

Чиновник сообщил, что Минтранс и Минэкономразвития выступили против инициативы ФАС об удешевлении проезда в плацкартных и общих вагонах и решение вопроса отложено до совещания в правительстве.

Еще раньше железнодорожная монополия запросила согласия ФАС на то, чтобы повысить ставки на 4% на все виды грузов, кроме нефтяных, и на 2% поднять базу тарифа, чтобы возместить влияние ряда нормативных решений. В свою очередь антимонопольная служба считает, что можно индексировать ставки на нефтяные перевозки «как все грузы — без изъятий».

«При этом точечные скидки до 50% возможны под определенные проекты: в нефтянке, также, например, на удобрения и на металлы. Мы внесли такое предложение в проект постановления правительства», — сообщил Радько.

Он также добавил, что позиция антимонопольного ведомства по вопросу грузового тарифа будет сформирована только после решений по тарифам на пассажирские перевозки.

«Однако Минтранс и Минэкономразвития выступили против инициативы. Обсуждение отложено до совещания в правительстве», — заявил А.Редько. Между тем, по его словам, «только после решений по тарифам на пассажирские перевозки» будет сформирована позиция антимонопольного ведомства по вопросу грузового тарифа. «В ФАС получили позицию РЖД по необходимости индексации (последнего — ИФ) на 6%», — уточнил чиновник.

Ранее сообщалось, что монополия попросила ведомство повысить ставки на 4% на все виды грузов, кроме нефтяных, и на 2% поднять базу тарифа, чтобы возместить влияние ряда нормативных решений. В то же время, как сообщил во вторник Редько, антимонопольная служба считает, что можно индексировать ставки на нефтяные перевозки «как все грузы — без изъятий».

«При этом точечные скидки до 50% возможны под определенные проекты: в нефтянке, также, например, на удобрения и на металлы. Мы внесли такое предложение в проект постановления правительства», — сказал чиновник.

«Окончательно говорить об индексации грузового тарифа РЖД, в том числе на 2018 г., можно будет после того, как будет решен вопрос с наличием подвижного состава на пригородное и дальнее железнодорожное сообщение — кто и на чем будет возить пассажиров. Решение напрямую связано с грузовым тарифом», — подчеркнул Редько. По данным ФАС, в 2017 г. выбыло 2,3 тыс. вагонов, тогда как закуплено лишь 676.

Регулятор считает, что «Федеральной пассажирской компании» следует обновить подвижной состав и снизить цены на билеты для пассажиров — «только тогда по пассажирским перевозкам можно будет выйти «в плюс». В качестве источника для оптимизации регулятор видит непрофильные доходы и снижение расходов.