По словам Александра Тулякова, который является членом правления Объединенной Авиастроительной Корпорация (ОАК), к 2025 году доля ОАК на мировом рынке гражданской авиации должна возрасти до 4,5%. А к 2035 году в планах компании увеличить совокупную долю гражданской продукции в корпоративном портфеле до 50%.
На сегодняшний день эта доля не выше 20%. Для реализации таких глобальных планов выделен ряд сегментов, где российская авиапромышленность сможет формировать надежные платформы для выхода на мировой рынок. Выпуск узкофюзеляжных и широкофюзеляжных гражданских самолётов выглядит наиболее привлекательным относительно объёмов долгосрочного спроса в данном секторе, подчеркнул Туляков.
Отмечена необходимость дополнительной загрузки производственных мощностей авиастроительных заводов посредством модификации производства и увеличения выпуска гражданских самолетов.
Подобные амбиции у некоторых экспертов вызывают массу сомнений и вопросов. Например, как сообщает The Moscow Post, Александр Туляков чуть не стал обвиняемым по уголовному делу по факту распродажи производственных площадей МИГ-РосТ, а затем сдачи их в аренду ОАК за 800 млн рублей. Но вице-президенту ОАК удалось остаться в свидетелях.
Одновременно велось расследование убийства Владимира Евдокимова — исполнительного директора Роскосмоса. Его арестовали зимой 2016 года, обвинив в махинациях с поставками оборудования в ОАО «Российская самолетостроительная корпорация (РСК) МиГ» в период с 2007 по 2009 год. Следствие выдвинуло версию, что в итоге замены дорогих комплектующих на дешевые было похищено примерно 200 млн руб. Фигурантами по делу проходят также бывший гендиректор ОАО «МиГ-Рост» Алексей Озеров, бывший директор ЗАО «Научно-технический центр» Александр Золин и экс-гендиректор ОАО «Вертолетная сервисная компания» Аким Носков со своим заместителем Алексеем Андреевым.
Есть информация, что все эти лица имели связи с Туляковым, занимавшего в то время пост вице-президента ОАК. Евдокимова считают чуть ли не правой рукой Тулякова, который всячески соблюдал интересы последнего. По информации из посвященных источников, Евдокимова могли убить из-за того, что тот пошел на сотрудничество со следствием и мог потянуть за собой высокопоставленных чиновников.