Вторник, 30 апреля 2024 года

CПГ-технологии «добрались» до ракетостроения

Ракетно-космический центр «Прогресс предложил проект ракеты-носителя класса «Союз», использующей в качестве топлива сжиженный природный газ. Эскизный проект, в инициативном порядке разработанный в компании, предлагается к включению в Федеральную космическую программу на 2016-2025 г.

Об этом, в интервью ТАСС заявил представитель центра, г. Кириллин. Помимо использования перспективного вида топлива, предполагается достижение улучшенных экономических показателей за счет унификации, а также снижения номенклатуры деталей, сборочных единиц и комплектов. Кроме того, в дополение к интервью, в распоряжении информагентств поступила пояснительная записка от заместителя главы центра Равиля Ахметова. В ней указывается, что СПГ является более экологически чистым и энергоемким горючим для двигателей ракет, чем широко используемый в настоящее время керосин. В ней же отмечена и новая схема компоновки ракет. В прошлое уходит схема трех и четырехступенчатых ракет. Они разрабатывались и применялись в период недостаточной мощности ракетных двигателей. В настоящее время, проблема успешно решена и современные серии ракет от легкой до сверхтяжелой, формируются в двухступенчатом варианте с использованием, при необходимости, боковых блоков. По такому же принципу, будет работать и перспективная ракета «Союз-5», на которой так же можно формировать всю серию ракет.

При принятии положительного решения, ракеты «Союз-5» могут быть созданы в 2021 году, запуски планируется осуществлять с космодрома «Восточный» в Амурской области. Теоретически, большая энергоемкость топлива должна повысить характеристики по грузоподъемности запускаемых космических систем. С другой стороны, чрезвычайно интересны технологические решения по заправке и полетному хранению такого специфического ракетного топлива.