Четверг, 13 мая 2021 года

Что нужно учитывать при открытии нового магазина

Сфера торговли – достаточно прибыльный бизнес. В то же время, открыть новую торговую точку очень сложно, так что стоит тщательно подойти к этапу планирования. Мы подготовили несколько универсальных правил, которые следует учитывать при создании нового заведения розничной торговли, независимо от его типа и размера.

Выбираем место

Помещение можно купить, переделать уже имеющуюся недвижимость, а также арендовать. Независимо от этого, важно, чтобы оно соответствовало ряду критериев:

  • удобное месторасположение. Прежде всего, важно, чтобы заведение располагалось рядом с потенциальными покупателями. Кроме того, следует подумать о комфортном подъезде к магазину, возможности создания парковки и т. д.;
  • грамотная планировка. Важно, чтобы в помещении было не тесно, присутствовало место под торговый зал, склады, офис. Также стоит продумать возможность служебного входа;
  • наличие технических удобств. Необходимо, чтобы к помещению было легко подвести коммуникации (отопление, электричество, вода, интернет) и охранные системы.

Правильно подобрав место, вы гарантируете успех своего заведения, так что к этому вопросу нужно отнестись очень серьезно.

Определяемся с нишей и ассортиментом

Для начала необходимо оценить уровень конкуренции в той нише, в которой вы хотите открыть свою торговую точку. Если уже имеются несколько крупных игроков, тогда это несет дополнительные риски. Важно четко позиционировать себя – не стоит пытаться обогнать лидеров по всем направлениям. А вот выбрав конкретный сегмент, можно найти свою целевую аудиторию.

Тут же стоит просчитать бюджет, необходимый для реализации проекта. Нельзя забывать о резервах. Практически всегда трат будет на 30-50 процентов больше, чем вы планируете изначально. При создании нового бизнеса также важно учитывать сезонные колебания. Следует знать, чем покрывать убытки в «глухие» месяцы, и как максимально заработать в период наибольшего спроса.

Подбираем и обучаем персонал

От того, насколько высоким будет качество сервиса, зависит лояльность покупателей. В то же время, на обслуживание влияет именно поведение ваших сотрудников. Квалифицированный персонал не только придерживается всех правил корпоративной стратегии, кроме того, в сфере продаж на первый план выходит доброжелательность кассиров, консультантов и продавцов. Улыбка на лице, ненавязчивость, опрятный внешний вид – все это поможет существенно нарастить объем продаж.

Продумываем рекламную стратегию

Тут все зависит от свободных финансовых ресурсов, ведь чем лучше будет продумана маркетинговая составляющая, тем больше будет наплыв клиентов в ваше заведение. Особенно важно обратить внимание на день открытия магазина. Достаточно недорогим решением тут будет привлечь:

  • промоутеров для раздачи листовок;
  • флагомахов;
  • громкоговорителей;
  • ростовых кукол.

На сайте prommu.com вы найдете опытных специалистов в сфере BTL. Также на портале можно разместить вакансию о своем предложении. Сочетание этих двух вариантов позволит вам найти подходящих сотрудников в течение максимально сжатого периода.