Суббота, 31 июля 2021 года

Белая Lada-седан стала первым автомобилем у большинства россиян‍

 29 октября текущего года в России отмечается День автомобилиста. Накануне торжества аналитики портала «Avito Авто» провели анкетирование, где просили клиентов сервиса рассказать о своем первом авто, которым в большинстве стал белый седан LADA.

Примечательно, что самый популярный у жителей Российской Федерации первый автомобиль – это LADA-седан белоснежного цвета. При этом у 70 процентов опрошенных автомобилистов самая первая машина была именно отечественного производства, а 48 процентов участников опроса сели за руль моделей, выпущенных концерном ВАЗ. «Я тебя никогда не забуду», — отмечают владельцы, для которых LADA, стала первым транспортным средством….

В исследовании приняли участие более 3,7 тыс. человек. 76 процентов респондентов составляли мужчины. Первый автомобиль появился в возрасте 21 — 25 лет у трети опрошенных, у 31 процента — в 26 — 35 лет. Реже за руль собственной машины впервые садились автолюбители младше 20 лет (26 процентов) и 36 — 50 лет (8 процентов). После 50 лет владельцами личного авто становились менее 1 процента участников исследования.

Большинство респондентов приобрели первый автомобиль на вторичном рынке. К 21 проценту пользователей машина перешла от родственников или друзей, 13 процентов предпочли покупать авто в салоне.

Третья часть респондентов объяснила свой выбор стоимостью автомобиля, 17 процентов — основывались на рекомендации родственников и друзей, 11 процентов участников исследования выбрали вариант — «Машина была куплена для того, чтобы научиться водить».

Согласно результатам опроса, более половины пользователей сменили первый автомобиль в течение 1 — 3 лет после приобретения. 19 процентов респондентов не обновляли первую машину на протяжении 7 лет, а 14 процентов ездили на ней менее года. До сих пор пользуются первым автомобилем 9 процентов респондентов.

«Среди иностранных производителей лидирует Toyota, которую пользователи характеризуют как «надежную» и «неубиваемую». По отзыву одного из респондентов, в 1985 г. в Новосибирске была одна-единственная Toyota Corolla. На любой остановке эту машину окружала толпа зевак — просили открыть капот, салон. Для 2% опрошенных первым автомобилем стали Hyundai, Volkswagen и Ford», — пояснили в пресс-службе.

В пресс-службе отметили, что по итогам опроса, самым популярным цветом первого авто стал белый. Чуть меньше — 15% — стали владельцами машины серого цвета, а замыкает тройку распространенных вариантов красный (14%). Черный автомобиль стал первым только для 7% опрошенных, уступив также синему (13%) и зеленому (11%). Среди причин выбора авто, треть респондентов отметила, что на выбор первой машины повлияла ее стоимость. 17% принимали решение о покупке, основываясь на рекомендациях родственников и друзей, а 11% — по принципу «чтобы не жалко»: «Машина была куплена для того, чтобы научиться водить».

«Первый автомобиль — это букварь, который должен изучить каждый уважающий себя водитель», — комментирует один из участников опроса. «Это была удивительная машина, которая давала мне свободу!», «Благодарна своей «пятерке» за навыки вождения, ни разу меня не подвела», — вспоминают другие респонденты. Особенное отношение подчеркивает и то, как пользователи называли свои первые автомобили: «первая автоженщина», «первая учительница», «первые серьезные отношения», «первая любовь». Многие давали машинам имена: «ее звали Глафира», «его звали Федя», «его называли Боливар», «звала ее Полинкой, здоровалась с ней», — рассказали в пресс-службе.

В пресс-службе заключили, что несмотря на привязанность к первому автомобилю, более половины пользователей сменили его в течение одного-трех лет после приобретения. 19% респондентов не обновляли первую машину на протяжении семи лет, а 14% ездили на ней менее года. При этом 9% респондентов отметили, что до сих пор используют первый автомобиль.