Суббота, 27 апреля 2024 года

«АвтоВАЗ» в 2016 году сократил чистый убыток на треть

«АвтоВАЗ» по итогам 2016 года снизил чистый убыток до 44,8 миллиарда рублей против 73,9 миллиарда годом ранее. Об этом на пресс-конференции рассказал исполнительный вице-президент компании по финансам Штефан Мауэр, передает корреспондент «Ленты.ру».

Чистый убыток ПАО «АвтоВАЗ» — крупнейшего российского производителя легковых автомобилей — уменьшился за 2016 год по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) по сравнению с предыдущим годом на 39%, до 44,8 млрд рублей, следует из отчетности компании.

Выручка производителя составила 184,9 млрд рублей. Ее рост к предыдущему году составляет 4,8%. «АвтоВАЗ» нарастил свою долю на российском рынке на 2,2% процентных пункта до 20,1%. Продажи компании при этом оставили 266,3 тыс. автомобилей. Это на 1% меньше, чем в 2015 году.

Добавим, «АвтоВАЗ» планирует достичь безубыточности в 2018 году. Менеджмен т рассчитывает, что это получиться благодаря оптимизации площадей в Тольятти, снижению административных затрат и повышению эффективности персонала.

Топ-менеджер пояснил, что положительная динамика достигнута за счет снижения административных расходов, оптимизации площадей в Тольятти, уменьшения расходов на закупку комплектующих вследствие локализации производства, а также применению метода Монозукури — японского подхода к оптимизации затрат, в котором принимают участие и производители, и поставщики.

Президент «АвтоВАЗа» Николя Мор подчеркнул, что значительная часть убытков за прошлый год является так называемыми «бумажными убытками» и связаны с переоценкой активов. Он также подтвердил планы предприятия по выходу на безубыточность по итогам 2018 года. Доля «АвтоВАЗа» на российском рынке в 2016 году достигла 20,1 процента.

«АвтоВАЗ» — крупнейшей автомобильное предприятие в России. В настоящее время компанию котнролиуют альянс Renault-Nissan и корпорация «Ростех». В прошлом году акционеры поменяли руоводство «АвтоВАЗа». На посту генерального директора Бу Андерсена сменил Николя Мор.

Согласно информации Ассоциации европейского бизнеса, общие продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ в 2016 г. упали на 11%, до 1,42 млн. При этом в декабре прошедшего года продажи сократились на 0,9%, до 146 тыс. единиц.