Среда, 24 апреля 2024 года

Автомобильные марки Opel и Vauxhall с сегодняшнего дня принадлежат французскому автоконцерну PSA Peugeot-Citroen

После того, как Европейская антимонопольная комиссия одобрила эту сделку, у PSA не осталось никаких препятствий к тому, чтобы стать вторым по объемам автопроизводителем в Европе. Французы уверяют, что приложат все усилия для сохранения идентичности и Opel, и Vauxhall.

Окончательное завершение сделки ценой в 2,2 млрд евро планируется на конец августа. После приобретения Opel альянс PSA будет контролировать до 17% европейского авторынка с примерным годовым объемом продаж в 4,5 млн автомобилей – то есть, станет вторым производителем после Volkswagen.

Глава альянса Карлос Таварес заявил, что PSA «будет уважать существующую идентичность Opel и поможет компании ускорить преобразования». Opel в настоящее время считается убыточной компанией, однако, в PSA рассчитывают, что смогут вывести фирму к прибыли уже в ближайшие годы. Кроме того, руководство PSA уже заявило, что не собирается закрывать никаких заводов компаний Opel и Vauxhall на территории Европы, включая Великобританию.

Согласно планам с 2020 г. рентабельность бренда Opel должна составить 2%, а к 2026 г. повыситься до 6%. В среднесрочной перспективе эксперты оценивают суммарный доход альянса от нового сотрудничества в 1,7 млрд евро.

Opel с 1929 г. принадлежала американскому автоконцерну General Motors. Когда-то компания считалась крупнейшим автопроизводителем в Германии. Но с 1999 г. Opel и британская марка Vauxhall больше не приносили оперативной прибыли своим владельцам.

Ранее сообщалось, что сделка по покупке PSA Group брендов Opel и Vauxhall позволит французскому концерну захватить около 20% европейского рынка. В дальнейшем PSA Group имеет все возможности, чтобы стать крупнейшим автопроизводителем в Европе и, возможно, отобрать пальму первенства у Volkswagen.

PSA Peugeot Citroёn — французская автомобилестроительная компания, второй по величине производитель автомобилей в Европе. По итогам 2015 г. компания сообщила о росте продаж по всему миру на 1,2% до 2,97 млн штук.