Пятница, 26 апреля 2024 года

Рынки продолжают анализировать поведение Саудовской Аравии

Теории и спекуляции по поводу навязывания Саудовской Аравией другим странам ОПЕК решения не снижать квоты продолжает активно обсуждаться на рынках.  По большому счету, дискуссия о том, против кого конкретно направлен отказ сократить добычу выглядит странной, поскольку все перечисленные причины вполне могут действовать совместно.

Например, уязвимость сланцевых проектов США или нефтяных песков Канады, или российской арктической добычи к низким ценам вполне очевидна. Все эти проекты де-факто конкурируют с саудовской нефтью. При этом, добыча саудитами не наращивается, все прибавки на рынок осуществляются именно конкурентами. В этой связи, нападки на Саудовскую Аравию выглядят просто странно – почему она должна сокращать добычу ради прибылей других стран?

Второе объяснение, также имеет «конкурентные» корни. Саудовская Аравия не желает терять свою долю рынка и потому не снижает объемы добычи и экспорта. Вполне объяснимая и неуязвимая для критики позиция.

Наконец, если в результате такого поведения будут доставлены некоторые сложности России, с которой наметились трения по поводу Сирии, США, которые ненавязчиво снижают свою зависимость и Ираном, с которым отношения плохие как никогда – то почему бы и нет?

Т.о., в стратегии королевства нет ничего непонятного или странного.

В последнее время окрепла теория, что меры против США оказались недейственными, поскольку рост добычи в США продолжается. Но, во-первых, консервация массы буровых не могла не дать вовсе никакого эффекта. Во-вторых, проблемы нефтяников стали носить глобальный характер, и эффект также проявится – не в России, так в Анголе, Венесуэле или где еще, не важно. В-третьих, спад добычи в США признан неизбежным даже среди самых оптимистично настроенных обозревателей

Более интересна версия, опирающаяся на тезис о том, что добыча в королевстве скоро достигнет пика, а затем будет снижаться.

В таких условиях, имеет смысл распугать всех инвесторов нефтяной отрасли, далее воспользоваться периодом повышения цен до момента падения собственной добычи и ввиду полной неопределенности перспектив роста потребления нефти.