Суббота, 27 апреля 2024 года

Кризис добрался до «священных коров» российской государственности

Вопреки распространенному, и нашедшему широкое и язвительное отношение в российских СМИ мнению о неприкосновенности расходов на силовые структуры, они также почувствуют на себе влияние системного финансового кризиса.

С одной стороны, это показатель неимоверного и чрезмерного влияния финансов (и финансистов) на все стороны общественной жизни. С другой – это уравнительная подачка российскому общественному мнению, страдать в кризис должны все.

Всем силовым структурам предложено сократить расходы или сократить «живых людей» исходя из квоты 10%. Соответствующие письма были направлены в ведомства, даже не подумавшие о возражениях, несмотря на отсутствие подчиненности Минфину. Нет сомнений, что главы силового блока были в курсе и получили предварительно команды о сокращении расходов.

Практически все силовики предпочли сохранить личный состав, принеся в жертву вспомогательные расходы. При этом, стоит отметить, что разнообразные надбавки существенно повышают штатный оклад сотрудников, поэтому пространство для маневра у ведомств значительное, а недовольство в силовых структурах выражать не принято.

ФСБ было наполнено слухами о сокращении еще с прошлого года и встретило известие наиболее оперативной реакцией. Сокращения коснутся лишь вольнонаемных работников финансово-плановых и хозяйственных подразделений, кроме того, на высвободившиеся после пенсионеров места набор будет ограничен.

Генпрокуратура сократит надбавки. Следственный комитет урежет расходы, при этом ведомство жалуется на перегрузку, как в связи с появлением новых статей УК, так и необходимостью создавать структурное подразделение в Крыму.

МЧС сообщило, что договорилось с правительством о сокращении только 3% общей численности, МВД заявило, что вопросы сокращения решили заблаговременно и ограничатся приостановкой приема новых сотрудников и ликвидацией вакансий.