Пятница, 26 апреля 2024 года

Уралвагонзавод (УВЗ) отправляет часть работников в вынужденный отпуск

Поскольку ОАО «РЖД» размещает на предприятиях большинства отраслей крупный пакет заказов, то любая задержка влечет за собою провалы в производственных планах смежников. Ситуация еще более обострилась в связи с заморозкой тарифов монополии, а финансовый кризис привел ситуацию в близкое к катастрофическому положение.

Вполне естественным следствием стали проблемы у «Трансмашхолдинга», «Уралвагонзавода» и прочих компаний. Так, нижнетагильский УВЗ, отправляет несколько тысяч сотрудников в вынужденные отпуска. Это работники вагоносборочного и, частично, металлургического производств. Частично, острота проблемы для УВЗ снята значительным оборонным заказом, поскольку завод входит в число ста крупнейших военно-промышленных комплексов мира. Но, это слабое утешение для гражданского сегмента, работники которого будут получать за вынужденный прогул 2/3 зарплаты при продолжающемся росте цен.

В принципе, определенная стагнация производства вагонов наблюдается на предприятии еще с 2012 года, политика ОАО «РЖД» по модернизации и обновлению парка подвижного состава была достаточно вялой и невразумительной, а стимулирование покупки вагонов частными перевозчиками также не принесло должного эффекта.

В результате, новые модели подвижного состава внедрялись малыми партиями, а теперь и вся программа закупки новых вагонов зависла в опасной неустойчивости между утверждением и сокращением объемов. Пока, государству танки, также изготавливаемые и модернизируемые на УВЗ намного важнее вагонов. Тем более, что ОАО «РЖД» успешно провалило и собственные планы по развитию транзитных возможностей РФ. С другой стороны, расширение сотрудничества с Китаем открывает возможности существенной модернизации восточной части железнодорожной сети. Здесь также очень многое зависит от государственной поддержки и наполнения железнодорожного строительства достаточными объемами грузопотока.