Пятница, 26 апреля 2024 года

В России настало время делать запасы памперсов

Иностранные производители продукции личной гигиены стали в массовом порядке уведомлять российских оптовиков о новом повышении цен.

После декабрьского повышения отпускных цен на 15-25% в марте намечен очередной скачок цен также на 15-25%. Уведомления получили все российские торговые сети, которые принялись спешно анализировать динамику покупательского спроса по данной категории товаров. В частьности, «Дикси», Metro и X5 заявили, что рост оптовых цен составляет двузначный процентный порядок, достаточно сильно зависящий от конкретного вида продукции.

Например, памперсы подорожают в пределах 29,9-49,9%. Сети также заявили, что ведут анализ представленной аргументации и намерены вступить в переговоры с поставщиками на предмет более обоснованной аргументации повышения цен. Поставщики уже получили встречные письма, что недостаточно необоснованное повышение цен приведет к пересмотру, как объемов закупки, так и ассортимента продукции.

Это означает, что аргументы в виде  изменением макроэкономической обстановки (в чем произошли изменения, как они отразились на издержках), подорожанием сырья (насколько) и упаковочных материалов, внутренней конъюнктурой рынка (т.е. санкциями?) не считаются сетями убедительными и переговоры будут продолжаться до достижения успеха или разрыва контрактов.

Стоит отметить, что бизнес-аргументы действуют в переговорах намного существеннее, чем любая прокурорская проверка. Настойчивость сетей объяснима в минимальной степени заботой о клиенте, просто сети не желают затовариваться не сбываемой из-за резкого подорожания продукцией.

Впрочем, в отсутствие импортозамещения (возвращаться к пеленкам любящие родители будут только при дефиците или совсем отчаянном финансовом положении) рынку грозит и дефицит и подорожание. Так что, настало время запасаться памперсами – такие запасы выглядят разумнее, чем спасение денег в предметах бытовой электроники.