Испанский суд в пятницу оправдал сестру короля Испании Фелипе VI инфанту Кристину по делу о соучастии в финансовых махинациях в рамках проекта Ноос, в то же время она должна выплатить штраф в размере 265 тысяч евро, сообщает испанская телерадиокомпания РТВЕ. Ее супруг Иньяки Ундаргарин приговорен к шести годам и трем месяцам тюремного заключения. Инфанта и ее супруг узнали о решении суда в Женеве, где находится их резиденция.
Суд города Пальма-де-Майорка признал невиновной сестру испанского короля Филиппа VI Кристину де Бурбон в финансовом мошенничестве. Ее муж приговорен к шести годам и трем месяцам лишения свободы. «Суд оправдал Кристину де Бурбон в тех преступлениях, в которых ее обвиняли»,— приводит испанское издание El Pais заявление суда.
В соответствии с судебным постановлением, Урдангарин признается виновным в служебном злоупотреблении, мошенничестве, использовании связей, преступлениях против государственной казны. Он осужден на 6 лет и три месяца тюремного заключения, а также 7 лет и один месяц частичной дисквалификации.
«Суд оправдал Кристину де Бурбон в тех преступлениях, в которых ее обвиняли», — говорится в заявлении суда города Пальма-де-Майорка. Тем не менее она должна будет заплатить штраф в размере 265 тысяч евро, а ее супруг — 512 тысяч евро.
«Урдангарин все контролировал, донья Кристина была непричастна. Из всего того, что было представлено на этом суде, нет ни одного указания на то, что она знала о нарушениях», — заявил адвокат инфанты Пау Молинс.
Стоит отметить, что приговор, насчитывающий тысячу страниц, передали адвокатам и сторонам обвинения в электронном виде. Он может быть обжалован сторонами в Верховном суде.
Некоммерческая организация институт Noos, которая занималась организацией спортивных мероприятий, принадлежала Урдангарину и его компаньону Диего Торресу. Прокуратура выдвинула в отношении них обвинения в финансовых махинациях в особо крупных размерах, которые заключались в заключении различных сделок с властями Валенсии, Балеарских островов и Мадрида. Несмотря на стоимость контрактов, превышающую 6 миллионов евро, работы были сделаны лишь на 1,6 миллиона.
В свою очередь, Кристина обвинялась в совершении преступлений против государственной казны. Полагалось, что компания Noos перечисляла крупные суммы фирме Aizoon, которой она владела вместе с мужем. Прокуратура потребовала вернуть в казну 587 тысяч евро, что и было сделано.