Пятница, 19 апреля 2024 года

Обжалование решения налоговой

Если мы не согласны с решением налогового органа, мы можем его обжаловать. Однако для того, чтобы апелляция была эффективной, она должна соответствовать требованиям, изложенным в Законе о налогах.

Подача жалобы на решение
Налоговое решение, вынесенное в первой инстанции, может быть обжаловано в вышестоящий орган. Например, жалобу на решение главы налоговой инспекции будет рассматривать директор палаты налогового администрирования. Однако из этого правила есть исключения. В определенных ситуациях апелляция на решение будет рассматриваться тем же органом, который вынес решение.

Жалоба подается в течение 14 дней со дня вручения решения через орган, вынесший решение. Если мы не подадим апелляцию в установленный срок, решение станет окончательным и подлежит исполнению.

Подробнее о обоснованности налогового решения вы можете узнать в статье Решение налогового органа .

Жалоба на решение рассматривается тем же органом, если решение в первой инстанции вынесено:
Глава Национальной налоговой администрации,
начальник управления национальной налоговой информации,
директор налоговой палаты,
апелляционная комиссия местного самоуправления,
начальника таможенно-налоговой службы (если таможенно-налоговый контроль перешел в налоговое производство).
Формальные требования для обжалования решения
Обращение может быть подано в письменной форме, устно для протокола, а также в электронной форме через электронный почтовый ящик налогового органа или налоговый портал. Он также должен соответствовать конкретным требованиям, изложенным в Законе о налогах.

Обжалование решения должно:
1) содержать возражения против решения,
2) указывать существо и объем требования, являющегося предметом обжалования,
3) указывать доказательства, обосновывающие требование.
Во-первых, апелляция должна содержать возражения против решения. Поэтому мы должны указать на конкретные нарушения и неправомерные действия налогового органа первой инстанции. Основанием для обвинений может быть, прежде всего, нарушение норм процессуального или материального права, а также противоречие выводов органа с фактами или новыми фактами и доказательствами по делу. Еще одним требованием при обжаловании актов налоговых органов является указание сути и объема запроса. Это означает, что в апелляции мы должны указать, что мы требуем — решение об отмене или изменении — и в какой степени. Для обоснования запроса должны быть представлены конкретные доказательства. Это могут быть как новые доказательства, так и доказательства, ранее собранные в ходе судебного разбирательства.

Решение органа второй инстанции
По результатам процедуры обжалования орган второй инстанции выносит решение, в котором он может, в частности, оставить в силе или отменить решение органа первой инстанции.

Налоговый орган второй инстанции выносит решение, в котором:
• подтверждает решение органа первой инстанции;
• отменяет решение органа первой инстанции полностью или в части и принимает решение по существу дела;
• отменяет решение органа первой инстанции полностью или в части и прекращает производство по делу;
• прекращает апелляционное производство;
• отменяет решение органа первой инстанции полностью и возвращает дело на новое рассмотрение.
Важно отметить, что апелляционный орган не может выносить решение в ущерб стороне, подавшей апелляцию, за исключением случаев, когда оспариваемое решение грубо нарушает закон или общественные интересы. Это означает, что решение органа второй инстанции не может быть для нас менее благоприятным, чем решение органа первой инстанции.

Если мы не согласны с решением органа второй инстанции, мы можем обжаловать вынесенное решение в воеводском административном суде. У нас есть 30 дней с даты вручения решения, чтобы подать жалобу. Стоит помнить, что, как и в случае с апелляцией, жалоба подается через орган, вынесший решение. Подробнее об этом вы узнаете из статьи Жалоба в административный суд .

Вы получили решение налогового органа и хотите подать апелляцию или жалобу? Свяжитесь со специалистами юридической фирмы «Правовест Аудит».