Такими подсчетами поделился вице-президент компании «Российские железные дороги» Вячеслав Павловский.
РЖД заинтересованы в развитии сотрудничества с Японскими компаниями по проектам на Транссибирской и Байкло-Амурской автодороги. В Токио в эти дни проходит российско-японский бизнес-форум.
Особый интерес, по утверждению представителя РЖД, «представляют перспективы создания прямого железнодорожного сообщения Японии и России».
Проект предусматривает вначале строительство постоянного перехода с материка на Сахалин, а потом — на Хоккайдо.
Потенциальный грузооборот данного участка к 2030 г. — 31,8 млн тонн, следует из презентации.
Предположительная стоимость первого этапа русская сторона оценила в 400 млрд руб. Для 2-го же этапа только предстоит провести техникоэкономическое обоснование. А на втором этапе — это будет строительство перехода на Хоккайдо с Сахалина через пролив Лаперуза.