До саммита G20 в Гамбурге 7–8 июля осталось несколько дней. Предположительно, именно на полях «Большой двадцатки» состоится встреча лидеров России и США. Однако атмосфера российско-американских отношений остается напряженной. В интервью «Известиям» заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков, курирующий американское направление, рассказал об ожиданиях Москвы от Вашингтона, прерванных двусторонних консультациях, вопросах возвращения российской дипломатической собственности в США и других проблемах между странами.
— В России многие надеялись, что при Дональде Трампе Москве и Вашингтону удастся договориться. Однако складывается ощущение, что кризис в отношениях лишь усугубляется. В чем причина?
— Я бы не сказал, что отношения оказались в еще большем кризисе, чем они были на момент ухода администрации Барака Обамы. Но действительно отношения выправляются с огромным трудом. По большому счету мы не добились нужной динамики улучшения. Это следствие совокупности факторов. Определяющий — крайне жесткое противостояние различных политических течений в США. Есть очень серьезные и влиятельные круги, которые до сих пор не могут смириться с победой Дональда Трампа на выборах и используют вопрос об отношениях с Москвой для внутриполитической борьбы. Они пытаются ограничить возможности для маневра новой администрации на российском направлении и стремятся создать затруднения для администрации во внутриполитическом поле для продвижения ее повестки дня, которая во многом отличается от представлений противников Трампа о том, как и куда должна двигаться Америка. К этому добавляются очень серьезные противоречия принципиального характера в подходе к ряду международных проблем. Мы видим, что происходило и происходит в Сирии. Здесь уже речь о том, что мы по-разному понимаем, что такое легитимное правительство и как выстраивать борьбу с терроризмом. Есть расхождения по проблематике стратегической стабильности и так далее.
«По большому счету мы не добились нужной динамики улучшения», — сказал Рябков.
Одной из причин для этого Рябков назвал противостояние разных политических течений в США, в частности – некоторые влиятельные персоны пытаются добиться возможности контролировать действия президента США по отношению к России.