По данным на 16 декабря, суммарный долг перевозчика, включая средства на лизинг авиапарка, составил около 167,87 миллиардов рублей. При этом годовая выручка «Ютейра» не превысила 74,5 миллиардов рублей, что исключает возможность самостоятельного выхода из положения. Ситуацию усугубляет и тот факт, что значительная часть кредитных средств выдавалась в иностранной валюте (евро и доллары), курс которой подскочил почти в 2 раза. Так, около 90% средств за лизинг самолетов (общая сумма – более 69 миллиардов рублей) была взята долларах. В этой же валюте номинировано 13% от оставшегося объема долга (82,632 миллиарда рублей). Евро из этой суммы составляет всего 1%. Как показано в посвященной проблеме презентации, размер долга брался из расчета, сто 1 доллар США стоит около 58,35 рублей, а евро – 72,66 рублей. На момент ее представления, авиакомпания просрочила выплату 13 миллиардов рублей.
Специалисты UTair прогнозируют отсутствие положительного операционного денежного потока в первые месяцы следующего года. Для компании это будет означать банкротство, так как самостоятельно обслуживать обязательства она не в состоянии. Теоретически, ее может спасти государственное рефинансирование долга «под национализацию», но вероятность государственного спасения пусть даже довольно крупного авиаперевозчика не очень велика в условиях «идеального финансового шторма».
Одна только надежда на госпомощь связана с тем, что в связи с банкротством компании под угрозой окажется масса труднодоступных районов, ранее обслуживаемых вертолетным парком UTair.