General Motors рассматривает вероятность закрытия работающего с 2008 г. завода в г. Санкт-Петербург. Довольно удивительно для современного лицемерного мира, но в качестве причины прямо указывается политика.
Работающий GM Auto выпускает 4 модели GM при мощности выпуска 98 тыс. автомобилей в год. Он обеспечивает работой приблизительно 8 тыс. человек. В 2014 г. завод останавливал работу 8 раз, а с октября 2014 г. перешел на односменную работу.
В 2015 г., модельный ряд завода предполагалось дополнить внедорожниками Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe, а на 2016 г. в планы завода входило наладить сборку Opel-Mokka. Теперь все амбициозные планы, в т.ч. двукратное увеличение производства и увеличение рабочих мест ставятся под сомнение. Под угрозой оказались и 158 дилерских центов GM в 94 крупнейших городах РФ.
К закрытию завода, компанию могут подталкивать и экономические причины – в 2014 г. снижение продаж Chevrolet и Opel стало одним из самых значительных на российском рынке, что привело к достаточно серьезным убыткам и частичным приостановкам в работе.
GM уже имеет опыт свертывания неудачных проектов в России. Так, в 2001 г. был закрыт завод в Елабуге. Инвестиционные потери составили приблизительно $250 млн. В случае полного свертывания работ (а они, кроме завода в Петербурге проводятся еще на трех российских площадках, в частности, в Тольятти и Калининграде), то потери превысят $1,5 млрд.
Кроме того, суммарное российское производства в России, хотя и составляет 2% общего производства компании, но не является пренебрежимо малым. А, российский автомобильный рынок, несмотря на все неудачи 2014 г., один из крупнейших в Европе. Итоги октября 2014 г. показывают для России второе (!) место. Рынку есть куда расти, а конкуренты сворачивать бизнес (по крайней мере, пока) – не намерены. Тем более, что истории знала и более худшие времена отношений, что не мешало сотрудничеству.
Впрочем, тогда и российское государство было не в пример сильнее.