Пятница, 22 ноября 2024 года

Вопреки российскому мнению, корреляции между ценами на нефть и фондовым рынком слаба

Очень часто, в отечественной интерпретации мировых СМИ звучит тема прямой положительной корреляции между ценами на нефть и фондовыми площадками. Фразы о росте котировок на фоне  дорожающих сырьевых ресурсов, в частности нефти, иногда несколько выдернуты их контекста, что понятно с учетом сырьевого характера отечественной экономики.

Если же брать статистику по истории фондового рынка, то корреляция между ценами на нефть и акциями составляет не более 20%. Т.е. от рынка нефти зависимость выражена весьма слабо. Однако, если брать данные за последние 3-5 лет, то корреляция рынков и нефти существенно выше.

Это связано с тем, что валюты и сырьевые товары стали фактически индикаторами состояния экономики. А, поскольку фондовый рынок отслеживает ее изменения, неудивительно, что при падении нефти трейдеры сначала продают акции, а уже потом начинают делать анализ, почему (кроме нефти), они это сделали. Т.е. скорость стала настолько существенным фактором, что чрезмерные размышления стали для трейдеров «вне поезда» крайне опасными. Робототехнические средства торговли в некотором смысле усугубили такую ситуацию.

Однако, и это достаточно интересно, тенденция грозит развернуться на обратную. Рынок начинает «любить» дешевую нефть, поскольку выгода от более низких цен на топливо весьма очевидна. Замедление роста Китая и Дефляция в Европе достаточно «плотно вязаны» с ценой на нефть. Но, замедление Китая уже надоело, он все замедляется, да никак не замедлится. Угроза дефляции в ЕС пострашнее, но поток ликвидности нифляцию обязательно подтолкнет вверх.

Что же касается падения нефти, то оно поддерживается и превышением баланса предложением и максимальными историческими запасами. Т.е., падение спроса неизбежно. И, совсем неясно, сможет ли закрытие американских буровых его скомпенсировать.

Зато совершенно ясны положительные последствия снижения трат на энергию.

Это – повышение рентабельности, освобождение капитала для инвестиций, стимул трат потребителей и поездок на автотранспорте. Потому, есть обоснованное ожидание новых взлетов индексов, правда не в странах-экспортерах.