Четверг, 21 ноября 2024 года

Вне зависимости от решения ОПЕК американцы намерены интенсифицировать бурение

США в намного лучшей способности справиться с последствиями нефтяного обвала, поэтому решение о бурении не будет ставиться под сомнение.

Об этом решении было заявлено даже до решения ОПЕК, оставившего квоты без изменений, что спровоцировало падение цен на нефть. Ситуация для США в настоящее время такова, что выигрыш перекрывает все возможные потери. Повторить успех «нефтяного демпинга» 80-х годов, для Саудовской Аравии почти невозможно, поскольку в США накоплены значительные запасы, собственная добыча увеличена кратно, а возможности и далее субсидировать добычу практически безграничны.

Тем не менее, у Саудовской Аравии просто нет выхода. Добыча из традиционных источников даже при отсутствии субсидирования и при продолжении инновационных решения по снижению себестоимости добычи в США все равно в пользу саудитов. А вот снижение добычи и сохранение приемлемых для сланцевых проектов цен грозит странам Ближнего Востока полной потерей американского рынка, и даже хуже – превращение США в нетто-экспортера нефти.

Однако и США вполне сделали выводы из неудачи 80-90 г годов и вызов принимают. Экономика страны диверсифицировалась в сторону от энергоемких производств, снизив зависимость от нефтегазового сектора. Уже подсчитано, что с нефтяного эмбарго 1973 г. количество нефти и газа США, генерирующее $1 ВВП, снизилось на 64%. США стали не только больше производить нефти, но и меньше ее потреблять. Впрочем, это не относится к абсолютным значениям. Тем не менее, энергоэффективность страны выше среднемировой порядка на 26%, что достаточно весомо. Проще говоря, все прочие страны

пострадают раньше и сильнее. $60 за баррель означает катастрофу для нефтедобычи в Экваториальная Гвинее, Чаде, Венесуэле, Анголе и Иране. А это – практически автоматически ведет к повышению цен на нефть.

Т.о., война объявлена, и победитель и правда может получить многое. Что касается России – то для нее этот неприятнейший факт будет означать «ломку» экономики от вытаскивания «нефтяной иглы». Самый интересный вопрос, при этом – а что будет дальше, и не закончится ли это новым крахом государства как уже было с СССР после окончания нефтяного рая 70-годов.