Исторические парадоксы пополнились неожиданно потеплевшими российско-венгерскими отношениями. На протяжении новейшей истории, эти отношения были намного более скверными, нежели с чехами или болгарами. Венгры были противниками России в обеих мировых войнах, на коммунистические эксперименты СССР ответили мятежом, да и при развале СССР, Венгрия с подчеркнутым удовольствием избавлялась от осколков сотрудничества – стоит упомянуть лишь эпопею с «Икарусом». Впрочем, угар от победы над «ненавистными русскими» прошел на удивление быстро – Венгрия осознала, что окружена более чем прагматичными соседями, вовсе не намеренными засыпать их благами только за отказ от проклятого социалистического прошлого или сотрудничество с «этими ужасными русскими».
Понимание, что в современном суровом мире нужны надежные партнеры, а не ненадежные друзья, быстро улучшило отношения между Россией и Венгрией. Это сказалось как на увеличении русского туристического потока, так и на бизнес-контактах. И, отсутствие достойных альтернатив, точно также подтолкнуло Венгрию в взаимодействию с РФ на энергорынке. Совершенно справедливо полагая, что к дорогим в покупке и обслуживании европейским энергопроектам вернуться никогда не поздно, Венгрия устремилась к более дешевой российской альтернативе. Кроме того, положение моста между Европой и Россией (Украина, «любезно» взявшая на себя роль сурового сторожа — не в счет) не только неудобно для жизни, но и связано с некоторой выгодой. Попытки выторговать с ЕС и России преференции на возникшем противостоянии — считаются в Венгрии вполне прагматичным и правильным делом.
Так, Венгрия, с легкостью обошла препоны вокруг «Южного потока», а после его безвременной кончины — с такой же легкостью согласилась на поток Турецкий. Три миллиарда экономии — вполне стоят такой легкости. Точно также она вернется к потоку южному — если его реанимируют. И, убрать российский атомный контракт — может быть и возможно — но точно не без скандала (игра для России) и выгоды (пока не ясно, какой, но достаточной).