Президент России Владимир Путин на предстоящей в Гамбурге первой встрече с Дональдом Трампом будет иметь преимущество, поскольку обладает значительно большим внешнеполитическим опытом, чем нынешний лидер США.
«Я весьма обеспокоена тем, что США могут переиграть», — приводит агентство мнение бывшего заместителя помощника министра обороны США по делам России и Украины Эвелин Фаркас. Трамп, по ее мнению, «склонен к лести, а Путин очень хорошо разбирается в психологии нашего президента».
Как указал бывший посол США в России Уильям Бернс, президент РФ «прибудет на встречу хорошо подготовленным, и важно, чтобы американская сторона также была хорошо подготовлена».
Такое внимание к личной «химии» Трампа и Путина объясняется широчайшим спектром проблем и неясностью, за что браться в первую очередь. В Кремле признаются: сколько продлится общение (возможно, лишь полчаса) и что за это время успеют обсудить — неизвестно.
«Я надеюсь, что у нас будут фантастические отношения. Это возможно. Возможно, этого и не будет», — сказал Трамп вскоре после своей инаугурации. Он собирался встретиться с российским коллегой еще до формирования кабинета, однако на фоне скандала с докладом американских спецслужб о роли российских хакеров в предвыборной кампании в США знакомство двух лидеров откладывалось.
Периодически появлялись сообщения о том, что они вот-вот встретятся: в столице Исландии Рейкьявике, в нейтральной Финляндии или Словении — на родине жены Трампа Мелании. В конце мая версия, что президент США во время пребывания в Европе может «отскочить» в одну из третьих стран, куда прилетит и его российский коллега. Но не отскочил, хотя Путин действительно был в этих числах неподалеку — посещал Елисейский дворец.
По мере приближения саммита «Большой двадцатки», где встреча двух лидеров неизбежна, появились сообщения о ее формате: якобы Трамп хочет провести встречу с соблюдением всех дипломатических формальностей и в присутствии прессы, несмотря на то что в его команде многие предпочли бы сохранить дистанцию. В середине июня Трамп язвительно заметил в Twitter, что за семь месяцев никто так и не доказал его «тайного сговора с русскими».
Британская The Guardian о списке уступок, которые Трамп мог бы предложить Путину. Среди них упоминалось возвращение дипломатической собственности России в Нью-Йорке и Мэриленде, доступ к которой был запрещен в декабре. «Я думаю, что и американцам уже, наверное, надоело «блистать» как нарушителям Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года», — предположил накануне вылета в Гамбург помощник российского президента Юрий Ушаков.