Воскресенье, 24 ноября 2024 года

В Сети опубликованы итоги расследования крушения Ту-154, упавшего в Черное море

В Сети опубликованы итоги расследования крушения Ту-154, упавшего в Черное море. В документах, появившихся в интернете, указывается, что главной причиной трагедии стала усталость экипажа. Дословно в тексте говорится о «нарушении пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшем к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном».

Отмечается, что именно несвоевременная реакция капитана самолета на доклады остальных членов экипажа и звуковые и световые сигналы и привела к тому, что лайнер резко пошел на снижение и «столкнулся с водной поверхностью».

Согласно информации, появившейся на , на пилота повлияли чрезмерное психическое напряжение, эмоционально-физиологическое утомление и неспособность правильно распределять внимание. Кроме того, вину возложили и на военное командование, которое не обеспечило необходимый контроль за исполнением полетов, а также на некоторые нарушения, допущенные во время подготовки Ту-154. Как выяснилось, в составе экипажа корабля не было радиста — бортового переводчика и медосмотр пилотам проводился раньше, чем за два часа до вылета.

Документ представляет собой справку, составленную в начале мая 2017 года по материалам расследования, прошедшим через аппарат начальника Службы безопасности полетов авиации вооруженных сил Сергея Байнетова.

Полной уверенности в том, что перед нами действительно официальные материалы расследования, быть не может. На документах нет «шапок» и подписей, по которым можно было бы сделать выводы о статусе документа, его адресате и правильности оформления.

Однако источники «Ленты.ру», близкие к военному ведомству, уклонившись от спекуляций на тему подлинности материалов утечки, отмечают, что документ по стилю и характеру изложения «в точности такой, как и пишутся в подобных ситуациях».

Тем более что выводы документа отнюдь не сенсационны и в частном порядке сообщались почти сразу после катастрофы. Другой вопрос, что они могут оказаться неприятны для руководства Минобороны.

Автор телеграм-канала заявил, что выводы нужно читать не только буквально (хотя они довольно прозрачны и по формальным показателям), но и между строк. С этой точки зрения, документ, по сути, сообщает, что экипажи, летающие в Сирию, буквально «заезжены» до предельной степени усталости и потери адекватности восприятия обстановки. К квалификации летчиков претензий в такой ситуации выдвигаться не может, да и не в ней дело.

«Военно-транспортная авиация оказалась не готова к масштабным вызовам, которые перед ней поставила задача по организации непрерывного воздушного моста в Сирию. Проблема в комплексе, нехватка подготовленных экипажей, устаревшая система подготовки и контроля, наплевательское отношение командования к режиму труда и отдыха экипажей. Грядущие отставки в ВКС РФ (которых не избежать) вряд ли помогут преодолеть эту проблему», — заключил автор.