Чрезвычайно ответственное отношение к экологии в США привело к необычайно острым дебатам по поводу инфраструктурного проекта Keystone XL. Его суть – в строительстве нефтепровода он нефтеносного района в Канаде в штат Небраска США.
Демократическая партия и лично Обама выступают против строительства, апеллируя к многочисленному и крайне влиятельному экологическому лобби. Именно усилия экологов привели к тому, что одобрение проекта было провалено в Сенате США, хотя республиканцы намерены вновь поднять вопрос в будущем году.
Собственно, Keystone XL — не единственный путь доставки нефти из Канады в США, поскольку она также поставляется ж.д. транспортом, танкерами и другими нефтепроводами. Просто данный нефтепровод самый крупный и планируется, что он пройдет через 6 штатов, с севера на юг США – к транспортным хабам Мексиканского залива. Это позволит удешевить доставку сырья в собственно США и расширить экспортные возможности Канады.
Большая часть трубопровода была построена буднично-рутинно, ничто не предвещало для него беды и в 2008 г. когда TransCanada обратилась за разрешением о завершении строительства, подводящего трубопровод к НПЗ. Однако в 2011 году, над проектом сгустились тучи – разразился экологический скандал.
Столкнулись аргументы за и против:
— проект создает рабочие места (35 тыс. постоянных и 3,5 тыс.- временных)?
— поставки по трубопроводу из Канады более выгодны и удобны, чем из Саудовской Аравии,
— существующие железнодорожные перевозки более аварийноопасны, чем поставки по трубопроводу.
Против выступают экологи, с точки зрения влияния проекта на глобальное потепление, что поддержано несколькими влиятельными учеными. По их расчетам, специфика нефти из Канады обусловливает на 17% больший выброс парниковых газов. Впрочем, дело вовсе не в нефтепроводе, поскольку нефть доставляется и альтернативными способами.
Второй аргумент апеллирует к возможным авариям, что подкрепляется фактологическими материалами. Противодействие экологов уже привело к проектам строительства трубопроводов к восточному побережью Канады. Это лишит США существенной части выгод, а экологов вообще оставит за бортом дискуссии.
Пока же проект перешел в область судебных разбирательств, дающих сторонам некоторое время и повод для сбора новых аргументов.