Большинство аналитиков начинает склоняться к мысли о том, что третья мировая война, фактически началась и все наблюдаемые локальные конфликты лишь тренировочные полигоны и провозвестники начала реальных масштабных боевых действий в рамках «большой войны».
То, что в мире, с момента QE началась глобальная финансовая война, нет сомнений. Нет сомнений, что конфликт ЕС и России – долгий и упорный, а Украина надолго станет кровоточащей раной.
То, что Греция стала серьезнейшим фактором дестабилизации ЕС также не вызывает сомнений.
Ничуть не утихшее пламя войны на Ближнем Востоке грозит взорваться полномасштабным конфликтом Ирана и Израиля. При этом, Иран практически официально объявил США о намерении атаковать Израиль, что просто катастрофа для мира в регионе. Кстати, идея альянса ИГ и Ирана неожиданно становится реальностью, а это еще и дополнительная головная боль в фактически распавшемся Ираке, и, частично, Сирии.
Действия ОПЕК также могут рассматриваться как фактор войны, уже валютно-сырьевой. Причем, атака идет и против США, и против России, пока с наибольшими потерями для Венесуэлы, где вот-вот может произойти нечто вроде смеси дефолта и Майдана.
В таких условиях, переход от всех этих войн к «настоящей» — всего лишь «дело техники».
Если рассматривать Россию в качестве главного врага в мировой войне, то она явно не годится на эту роль. Во-первых, конфликт с ее участием все же будет локальным, даже если против нее объединиться некая коалиция. Во вторых, масштаб ее роли в мировом производстве или финансах не является достаточным. Тем не менее, радоваться нечему, поскольку для мировой войны в качестве основного поля боя, где сойдутся, например интересы собственные, плюс Китая и Ирана против НАТО – или какой-либо еще комбинации противников – да хоть в пока совершенно фантастическом союзе с ЕС против США и Канады, она «смотрится» идеально. Веры в то, что в разгорающемся на глазах конфликте всех против всех Россия останется в стороне, этакой тихой гаванью, нет никаких ни у кого.