Несмотря на то что Россия заявила о разрыве контакта с военными США в Сирии, Пентагон готов продолжать использовать горячую линию. Запасным видом связи будет переписка по электронной почте Gmail.
В качестве запасной линии связи с российской авиабазой в Сирии американские военные готовы использовать переписку по почте Gmail. Об этом сообщил представитель международной коалиции под руководством США полковник Райан Диллон, сообщает The New York Times.
Диллон подчеркнул, что США готовы к дальнейшему поддержанию контактов с российскими коллегами с помощью горячей линии связи, установленной между военной базой США Аль-Удейд в Катаре и российской авиабазой в Латакии. Запасным видом связи может стать переписка через «незасекреченный аккаунт в Gmail», передает издание слова представителя коалиции.
«Коалиция всегда готова снизить напряжение в отношении России, чтобы обеспечить безопасность проведения операций и безопасность наших летчиков», — подчеркнул Диллон.
Есть, правда, пара деликатных моментов. Во-первых, предложение использовать именно Gmail. Этот сервис принадлежит американской корпорации Google. Исходя из стратегии импортозамещения, российская сторона должна настоять на отечественном сервисе. Переговоры рискуют затянуться…
А во-вторых, обмен оперативной военной информацией через открытую, незащищенную систему означает, что террористы будут полностью в курсе всех планов действий российских и коалиционных сил. Конечно, давно существуют смутные подозрения, что США как-то взаимодействуют с террористическими группировками в регионе. И эти подозрения только окрепли после неоднократных ударов по сирийским силам, воюющим против террористов. Но чтобы вот так предлагать открыть им доступ к обмену секретными данными — такого даже от Пентагона трудно было ожидать!
В сложившемся положении, вероятно, было бы целесообразно рассмотреть вариант перехода на добрую старую морзянку. Это снимет вопрос о национальных предпочтениях в том, что касается выбора провайдера, а также обеспечит необходимую конфиденциальность: вряд ли современные террористы, поднаторевшие в IT-технологиях, сильны в шпионских приемах времен Второй мировой войны.