Американские учёные решили выяснить насколько целесообразен список покупок в шопинге. Выяснилось, что список действительно во многом помогает, даже тем, у кого с памятью всё в порядке.
В последнее время шопинг стал весьма обсуждаемым и многие жалуются на то, что не умеют правильно совершать покупки. В СМИ много пишут о рекомендациях, дают советы и прочее. Среди популярных пунктов «правильного шопинга» есть и составление списка необходимых покупок. В первую очередь он необходим для того, чтобы ничего не забыть, а также не купить лишнего. И, скажем, это на самом деле действенный способ, которым, кстати, успешно пользуются около половины американцев.
Но вот специалисты из четырёх университетов Соединённых Штатов решили провести собственный эксперимент, дабы выяснить насколько целесообразно составлять списки покупок, насколько потребители следуют ему и насколько они используют собственную память.
Итак, в исследовании приняли участие около 700 человек. Их разделили на две группы и дали каждому список из 20 продуктов, состоящий из овощей и фруктов. Но у одной группы были в списке привычные нам продукты, а у других — «заморские» (для Америки).
В результате оказалось, что вторая группа (с «заморскими» продуктами) справлялась хуже с заданием, так как покупатели постоянно заглядывали в список и искали каждый непривычный продукт очень тщательно, забывая об остальных. А испытуемые из первой группы с лёгкостью запомнили список и быстро скупились.
Исходя из таких результатов, учёные всё же рекомендуют составлять список, ведь считают, что многие даже не имеют представления о собственной забывчивости.