Убытки медиа-бизнеса группы Газпромбанка (активы консолидированы в «Газпром-медиа») в 2016 году взлетели до 28,4 млрд рублей с 2,64 млрд в 2015 году, следует из отчета ГПБ по МСФО. В документе сказано, что в 2016 году группа создала резерв под обесценение, относящийся к сегменту «медиа-бизнес», в размере 9,6 млрд рублей.
Группа признала обесценение гудвила в связи с тем, что возмещаемая стоимость группы НТВ по состоянию на 31 декабря была ниже ее балансовой стоимости на 3,46 млрд рублей.
Убытки медиа-бизнеса за 2016 год почти совпадают с номинальным объемом допэмиссии «Газпром-медиа Холдинга», одобренной в феврале этого года — 27,2 млрд рублей, о которой ГПБ сообщил в этом же отчете (сколько медиа-холдинг привлечет средств, пока не известно, так как цена размещения акций может быть выше номинала).
Выручка «Газпром-медиа» в 2016 году выросла на 11,7% — до 82,2 млрд рублей, доходы от телерекламы — на 12%, сообщил сам холдинг в пятницу. Это чуть лучше динамики рынка в целом: по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, рекламный рынок за год вырос на 11%, до 360 млрд руб., рынок телерекламы — на 10%, до 150,8 млрд руб.
Ранее сообщалось, что Газпромбанк докапитализирует медиа-холдинг на 27 млрд рублей.
В августе представитель «Газпром-медиа» Ирина Осадчая , что канал впервые получил операционный убыток в первом полугодии 2016 года. «Холдинг несет большие запланированные расходы на запуск “Матча”. Также мы инвестировали крупные суммы в контент для перезапуска НТВ», – пояснила она.
В группу «Газпром-медиа» входят телеканалы «Матч ТВ», НТВ, ТНТ, ТНТ4, ТВ-3, «2×2», «Пятница», спутниковый оператор «НТВ Плюс», 10 радиостанций, печатные СМИ, видеосервисы и продакшн-компания Comedy Club Production. Телеканал «Матч ТВ» 1 ноября 2015 года.