Пятница, 29 марта 2024 года

У правительства РФ нет внятной антикризисной программы

Председатель Счетной палаты РФ фактически обвинила Минфин в нереалистичности бюджета. Большинство параметров, на которых рассчитан бюджет, являются нереалистичными. Значительная часть расходов сверстана по старой схеме, без учета чрезвычайной финансовой ситуации. Бюджет принят излишне торопливо. Еще более главу Счетной палаты смутило заявление министра финансов о необходимости «делать «второй» бюджет, рассчитанный из низких цен на нефть». Т.е., нереалистичность бюджета, за который предлагал голосовать Минфин, была очевидна и для него самого.

Предложение секвестировать ровной линейкой по 10% от всех расходов также выглядит по школярски несерьезно, хотя предлагаемый «главным счетоводом» путь поиска малоэффективных расходов не менее странный. В бюджете вообще не должно быть неэффективных расходов. Впрочем, это намек на то, что эффективность определяется результатами проверок Счетной палаты. Еще более интересен пассаж про г. Кудрина, бывшего главой Минфина. Слова о его (Кудрина) богатом опыте – уже намек на недостаточную компетентность нынешнего главы Минфина.

Все сказанное подтверждает отсутствие реальной рыночной экономики – бизнеса слишком мало, его планы чрезмерно зависят от подстройки под государственные программы, естественно нет и рыночного саморегулирования. Нельзя сказать, что государственная модель управления экономикой плоха, тем более, для России. Но, есть опасность не только недостаточной сбалансированности рыночного и государственного механизмов управления, но и чрезмерных надежд на якобы рыночную саморегуляцию. Это кстати, во всей красе проявилось при начале валютного кризиса 2014, когда Банк России непонятно почему, ждал, что все «устаканится» само собою.