Тем не менее, как подчеркивает руководитель Государственной администрации по валютным операциям (SAFE) Ван Юнгуи, Китай продолжает следить за развитием ситуации на российском рынке. Основная цель – определение способности российских властей справиться с последствиями серьезной ситуации, извлечение уроков из успехов или неудач и выдача рекомендаций собственным финансовым учреждениям и компаниям о целесообразности и рисках ведения бизнеса в России. С предупреждением о резком увеличении рисков, связанных с российскими контрагентами уже выступала центральная китайская пресса.
Регуляторы Китая отмечают признаки оттока капитала и из самого Китая, но пока они не выглядят угрожающими и требующими вмешательства.
Другие регуляторы азиатско-тихоокеанского региона отмечают, что распространение кризиса из России на их рынки маловероятно, поскольку взаимосвязь с российским финансовым рынком слабая, показатели товарооборота не критичны, а имеющиеся резервы позволяют парировать угрозы.
Впрочем, определенное беспокойство было высказано в Тайланде, поскольку доля российских туристов в стране весьма высока, а проблемы с рублем могут существенно сократить турпоток. Некоторая нервозность рынка и интервенции ЦБ отмечены и в Индонезии, хотя они могут и не быть связаны с российскими событиями.
Т.о., в деле разворота экономики на Восток появилось внутрироссийское препятствие – необходимо вывести финансовую систему из шокового состояния и предъявит восточным партнерам убедительные доказательства того. Если судить по последнему интервью президента. На это уйдет около двух лет, при удачном стечении обстоятельств, естественно.