Воскресенье, 24 ноября 2024 года

Трамп обсудил с президентом Южной Кореи ситуацию в КНДР‍

Президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин начал программу своего . В ходе встречи с ведущими представителями бизнеса США он пообещал им предоставить возможность спокойно инвестировать как в Южную, так и в Северную Корею.

Напомним, что президент Республики Корея (РК) Мун Чжэ Ин вчера с официальным рабочим визитом прибыл в Соединенные Штаты. Завтра у него должны пройти переговоры с президентом США Дональдом Трампом. Эксперты считают, что диалог может быть непростым, так как Сеул и Вашингтон обозначили расхождения во взглядах по ряду важных вопросов. В Корее же надеются, что они смогут найти общий язык с Трампом и решат все проблемы в обоюдовыгодном ключе.

Сегодня в Вашингтоне состоялся «Бизнес-саммит» США и Республики Корея, где с обеих сторон принимали представители ведущих компаний и политики двух стран. Как и ожидалось, с самого начала визита Мун Чжэ Ин стал говорить о проблемах безопасности и Северной Корее.

«Раздел Корейского полуострова является больной проблемой и для экономики… Риски безопасности — это та проблема, которую мы должны решить, но если мы сможем сделать это, то получим новый шанс для развития», — заявил Мун в ходе своей приветственной речи на «Бизнес-саммите» США и РК.

Президент Южной Кореи подчеркнул, что он самым решительным образом настроен решать ядерную проблему КНДР, и предложил это сделать в два этапа — сначала осуществив заморозку ракетно-ядерной программы Северной Кореи, а затем уже ликвидировав ее.

Ранее президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин заявил, что планирует во время визита в США обсудить двухэтапный подход к ядерной проблеме КНДР, и призвал активизировать диалог с Пхеньяном.

По словам южнокорейского лидера, для разрешения проблемы КНДР необходим диалог. Он отметил, что надеется на откровенные и открытые дискуссии с Трампом по этому вопросу.

За пару недель до ожидаемой встречи двух президентов один из советников Мун Чжэ Ина заявил, что США и Южной Корее стоит рассмотреть вариант сокращения количества совместных военных учений в обмен на приостановку ядерных и ракетных испытаний в КНДР. Сеул  дистанцироваться от этой идеи, но в определенной мере она отражает новый подход президента РК к Пхеньяну.

Этот подход заключается в том, что Сеул готов идти на уступки КНДР. Еще во время своей избирательной кампании Мун Чжэ Ин заявлял, что готов возобновить работу промышленного комплекса Кэсон в КНДР, закрытого при администрации Пак Кын Хе, а также отправиться с официальным визитом в Пхеньян.

Позиция администрации Трампа заключается в том, что для возобновления переговоров Пхеньян должен полностью отказаться от ядерного оружия. Администрация Мун Чжэ Ина хочет сначала договориться о заморозке ядерной программы в обмен на уступки и сближение двух корейских государств, и только затем добиваться окончательного отказа Пхеньяна от ядерного оружия.

Еще один камень преткновения — размещение на территории РК элементов американской системы ПРО THAAD, предназначенной для перехвата головных частей баллистических ракет. Как утверждает Белый дом, система призвана обеспечить защиту войск США и их союзников, а также городов и важных объектов от баллистических угроз со стороны КНДР.

Президент РК не выступает против размещения системы как таковой, но в мае он пообещал учесть позицию Пекина в этом вопросе (Китай, как и Россия, выступает категорически против развертывания американских комплексов ПРО у своих границ). А в июне Южная Корея  размещение систем до окончания проведения полноценной экологической экспертизы.

«Мы не имеем в виду, что необходимо отправить обратно уже доставленные в страну две пусковые установки. Однако с ввозом остального оборудования пока придется подождать», — заявил представитель администрации президента РК, добавив, что размещение THAAD — не первоочередная задача.